По нынешним меркам Тимирязевская сельхозакадемия находится не так далеко от центра столицы. Но во второй половине ХIХ века, когда новое учебное заведение лишь только-только осваивалось здесь, в бывшем загородном имении графов Разумовских Петровское-Разумовское, эти места считались подмосковной «глухоманью». Академическому начальству немалых трудов стоило приспособить роскошную усадьбу для проведения учебных занятий и организовать нормальные условия быта студентов и преподавателей.
Одной из главных проблем любого вуза и в любое время является решение вопроса с общежитием для иногородних студентов. Руководство академии продемонстрировало весьма неординарный подход.
Было публично объявлено, что на землях, принадлежащих учебному заведению, выделяется 110 участков под – говоря современным языком - индивидуальную застройку. Условия весьма льготные, но… С одной-единственной оговоркой: те, кто получил эти земельные наделы в пользование, обязаны сдавать в своих новых домах комнаты для студентов-аграриев за умеренную плату.
Мудрое начальство вуза позаботилось и об удобном транспорте для тех, кто приезжал в академию из центра города. В 1886 году сбоку от тогдашней «шоссированой дороги к Бутырской заставе» (теперь это Тимирязевская ул.) хозяйственным комитетом академии была выделена полоса земли для устройства рельсового сообщения с Белокаменной. Взамен Первое общество московских конно-железных дорог, строившее линию конки до Петровско-Разумовского, обязалось предоставлять льготы в проездной плате для студентов и преподавателей. Данные преференции сохранились и позже – когда вместо вагончиков на конной тяге в Петровское-Разумовское стал ходить «паровичок» (состав с маленьким паровозом во главе), а затем и электрический трамвай.
Результатами такого «доисторического» бартера москвичи пользуются до сих пор: по трассе, проложенной почти полтора века назад, до сих пор ходит трамвай №27.