Знаете ли вы, что рождественские гирлянды нужно обматывать вокруг елки дважды — один раз внутри, а затем еще раз снаружи? А сделать самой рождественские тарелки или написать небольшие любовные записки своей семье в многоразовых фетровых адвент-календарях? Меган Маркл поразмыслила о многих подобных аспектах в своем предсказуемо безупречном праздничном выпуске «С любовью, Меган». По идее, такое шоу должно быть идеальным рождественским «массажем для мозга». Но этот контент в духе Маркл от американского стримингового гиганта сурово проверяет пределы праздничного настроения, оставляя послевкусие не умиротворения, а лёгкого недоумения.
Всё начинается с уютных, почти гипнотических кадров, где Маркл, написав на кухонной доске «Сейчас самое время», смешивает в миске шоколад, печенье и сахар для приготовления загадочной «оленьей похлёбки». Однако энергия кардинально меняется с приходом первого гостя — нью-йоркского ресторатора Уилла Гидару. Возникает странное ощущение: то ли между ними промелькнуло неловкое сексуальное напряжение, то ли это просто следствие того, что стриминговый сервис образно говоря, приставил пистолет к виску бедного гостя. Их диалоги звучат натянуто, как, например, обмен репликами о рождественских крекерах, которые, по словам Маркл, имеют в Великобритании большое значение.
«Ни за что», — улыбается он, и зритель остаётся в полной растерянности относительно того, что именно он имеет в виду.
Затем Маркл, переодевшись в фирменную красную пижаму с вышитой надписью «Мэг», встречает двух подруг, одетых с ней идентично — в те же пижамы. Вместе они создают праздничную звезду из теста и мясного фарша, используя формочки для пирога.
«Я думаю, девочкам это понравится!» — восклицает Меган за мгновение до их появления, и этот момент скорее напоминает сцену из черной комедии, чем тёплую встречу подруг. Лопаются не только пузырьки в бокале, но и любые иллюзии о спонтанности происходящего.
Удивительно, но есть в выпуске и кое-что хорошее. Например, минуты, посвященные упаковке подарков, где Маркл рассказывает о технике складывания бумаги «наружу, а не внутрь», чтобы готовое изделие напоминало изящную тесьму. Идея обернуть бутылку вина шёлковым шарфом в японском стиле действительно выглядит стильно и мило. Но эти вспышки практической пользы тонут в море бессодержательной эстетики.
Дело в том, что главный парадокс шоу — демонстрация процесса создания блюд и декора, но при этом не показывает, как это делается, и не даёт рецептов. Это было бы простительно, если бы рецепты выводились на экран, но нет — зрителю остаётся лишь гипнотически наблюдать за безупречными движениями рук.
Последующие гости лишь усиливают ощущение диссонанса. Японская теннисистка Наоми Осака «заскакивает на огонёк», чтобы сказать, что любит на Рождество отдыхать с семьёй, если не считать необходимости присматривать за дочерью.
«Но это хороший способ не расслабляться, верно? Это то, что наполняет душу», — парирует Маркл с любовной морщинкой. На что Осака только неубедительно кивает, а в её глазах читается желание поскорее закончить эту неловкую сцену. С итало-американским шеф-поваром Томом Коликкио Меган Маркл готовит салат из свеклы, который, как отмечается, наверняка не понравился бы принцу Гарри, известному своими простыми вкусами.
«С любовью, Меган» существует в вакууме собственной безупречности, и в этом его главный недостаток. Шоу становится зеркалом, отражающим не праздник, каким его принято видеть, а недостижимую, лишённую хаоса и спонтанности картинку.