Эксперт Василий Шуров в беседе с РИАМО заявил, что безалкогольные пиво, глинтвейн и другие «крепкие» напитки запускают те же триггеры, что и настоящий алкоголь.
Как заметил собеседник издания, это реальный способ занять определенную нишу. Он указал, что на первый взгляд она может показаться безвредной, но эксперт считает, что это все равно подкрепление, ведь такие напитки работают по тем же триггерам, что и обычное «веселье». Шуров пояснил, что люди пьют ради этанола, ради чувства опьянения, и, когда полностью повторяется вкус, упаковка и стилистика алкоголя, формируется тот же самый паттерн поведения, то же ожидание эффекта.
Собеседник издания обратил внимание на то, что везде идет реклама пива, пусть даже нулевого, однако триггеры те же: компания, пена, атмосфера праздника, и это представляет собой не что иное, как «определенное зомбирование».
Кроме того, эксперт предупредил, что нет доказательств того, что нулевки помогают отказаться от алкоголя. Наоборот, это маркетинг, который маскирует тягу, уточнил Шуров. По его словам, человек выпивает безалкогольное пиво, где все равно есть минимальный процент алкоголя, и думает, что ничего не случилось, а это значит, что можно выпить еще одну бутылку, что впоследствии постепенно улетает в сторону обычного алкоголя.
«Это абсолютно ненужный продукт, который ничего не дает. Бессмысленный», — заключил собеседник издания.
Читайте также: Потребление алкоголя в России упало до минимума за почти 30 лет