Думать вредно

Жизнь глазами домохозяйки

Теперь-то событий уже нет. Теперь только Медведев продвигает национальные проекты или Путин выступает на заседании.

Давеча вон выступил в правительстве. Сказал, что пенсии должны быть выше прожиточного минимума.

Очень правильно сказал, я считаю. От себя еще добавлю, что небо должно быть голубое, трава зеленая, дети послушные, батареи теплые, а из кранов должна литься вода. Потому что если пенсия ниже прожиточного уровня и на нее нельзя жить, то чем она отличается от холодных батарей или пересохшего крана? Одно название, что пенсия, а по сути — издевательство.

Надо было всю жизнь пахать как лошадь, чтоб потом, в семьдесят восемь лет, стоять в глубокой задумчивости перед коробкой яиц и шептать: “Шестьдесят девять рублей! Яички! Это что же за цены, а?”

Кстати, хочу напомнить, что цены заморожены. До марта.

Они там еще осенью договорились между собой — производители продуктов питания и правительство, чтоб до выборов президента людей не нервировать и не поднимать цены на молоко, хлеб и подсолнечное масло. Это я точно помню, поскольку краем уха, но новости все-таки слушаю.

До марта, значит, цены будут стоять. Но потом-то все равно подскочат. Ведь у нас треть продуктов — импортные, а за границей цены на них растут. В начале недели тонна подсолнечного масла на мировом рынке выросла сразу на сто долларов. Ну так, значит, и у нас она вырастет.

Мне, трудовой женщине, нужно сейчас решить для себя стратегический вопрос — запасаться или не запасаться, и если запасаться, то чем и куда все это складывать. Хотелось бы на сей счет получить квалифицированный совет. Но негде. В новостях насчет запасов ничего не говорят. Тем не менее я их все равно слушаю. Хотя не всегда понимаю.

Вот пример. Высказавшись по пенсиям, Путин сказал еще, что надо активно переходить от политики сбережения народа к политике его социального развития — чтоб, значит, у нас у всех была качественная медицинская помощь и доступное образование и мы могли раскрыть творческие способности и приобщиться к национальным богатствам.
Не думаю, что он в данном случае имел в виду нефть. Вряд ли. Скорее подразумевал музеи, галереи и прочие сокровищницы.

Смутило меня другое. По словам президента, зарплата работников социальной сферы должна быть не ниже средней зарплаты в регионе и позаботиться об этом должен не кто-нибудь, а частный бизнес. И вот это я не поняла, что за схема.

Работники социальной сферы — врачи, учителя и прочая интеллигенция. Они мало получают. Преподаватель вуза — пять тысяч рублей. А средняя зарплата в Москве сейчас, наверно, тысяч шестнадцать. Выходит, разницу в одиннадцать тысяч ему будет добивать какой-то бизнесмен? А как? На каких основаниях? Государство прикрепит к каждому бизнесмену стайку соцработников? Или они сами будут выбирать себе кормильца?

Второй вариант, конечно, интереснее.

Раньше были милицейские крыши, теперь будут учительские и медицинские. Крыши будут выбирать себе коммерсанта и ставить его на бабки. Коммерсы будут страшно бояться врача, учителя и прочего социального работника, потому что те их будут дико кошмарить. А начнется все по сигналу в “Российской газете”. Или по залпу “Авроры”. Врачи и учителя, как революционные матросы, голодной толпой ринутся на штурм особняков и офисов — вытряхивать свои зарплаты из “денежных мешков”.

Так задумал президент Путин? Или не так?

Хотелось бы ясности. Для простой трудовой женщины в политике слишком много тумана, недоговоренностей. Слова все произносят правильные, раскладывают по справедливости. А из чего у них родится такая благодать — никто не объясняет.

С теми же пенсиями. Кто возразит, что пенсии должно хватать на еду? Но как ты этого добьешься с такой инфляцией, как у нас, — официально двенадцать процентов в год, а по моим, хозяйкиным, ощущениям, раза в два выше. За первую неделю января цены уже поднялись. Значит, и прожиточный минимум тоже вырос. Как ты ни повышай пенсии, минимум скачет вместе с ними. В результате все остаются при своих.

Короче, здесь я не вижу перспективы. Хотя все равно приятно, что власть думает о народе. Раньше сберегали, теперь хотят развивать. Год семьи вот объявили. Медведев пообещал, что пятьдесят два процента семей почувствуют отдачу. Видно, дети у них родятся в результате Года семьи. Хотя, может, и что-то другое имеется в виду, угадать здесь трудно.

Краем уха послушаешь вечером новости, и сразу столько вопросов возникает, что голова кругом идет. Сплошные загадки, а не новости. Но мне-то что, я послушала и забыла. Мне политика ни к чему, своих дел по горло. А вот как власти в своих обещаниях разбираются — ума не приложу.

Иногда мне уже кажется, что и они не больно разбираются. Поговорили и забыли. Им ведь тоже политика ни к чему. Своих дел по горло.

Записала Юлия КАЛИНИНА.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру