Из россиян делают "дикарей"

Российские курорты не спешат с антикризисными мерами

15.05.2009 в 11:06, просмотров: 3636

Российскую туриндустрию ждет заметный спад в этом году. Сильнее всего могут пострадать отечественные курорты, повышающие цены вопреки экономическим реалиям. Заграничный и “дикий” отдых может оказаться ощутимо дешевле.


Глава Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько ожидает, что летний сезон 2009 года будет неудачным для организованного туристического бизнеса. По его оценкам, сокращение турпотока на различных направлениях может составить 20-30%.


Основанием для таких выводов стали малоутешительные итоги майских праздников. Так, пансионаты и дома отдыха в Подмосковье посетило вдвое меньше отдыхающих, чем в прошлом году. "Это связано с завышенными ценами на услуги по проживанию в этом регионе и падением уровня доходов россиян", - поясняет глава РСТ.


Минимальная цена за сутки проживания там в будни на одного человека составляет 1200-3000 рублей. В выходные и праздники тариф обычно удваивается. Таким образом, за сопоставимую сумму можно было провести неделю на пляжах Египта или Туниса. Аналогичная тенденция ожидается и на многих курортах юга России. Таким вот парадоксальным образом, индустрия отдыха реагирует на кризис и сопутствующее ему снижение доходов населения.


Шпилько считает, в этом сезоне заметно вырастет число “дикарей”, то есть туристов, организовывающих свой отдых самостоятельно. "По числу туристов мы ожидаем не столь сильного падения, но по доходам турфирм оно будет очень сильным, и это тяжелейшее испытание для рынка", - отмечает он.


Получается, что негибкость российских курортов ударит по их же карману. Остается только пожелать им поучиться у своих зарубежных коллег, которые оперативно реагируют, неизменно снижая цены при снижении потока отдыхающих. Впрочем, жадность – порок труднопреодолимый.


Отметим, что по данным РСТ с начала кризиса в России закрылись не менее 10% турфирм, и было уволено около 15% сотрудников отрасли.