Два мира — два лифта

Новые русские заказывают подъемники по 30 тыс. евро, а работы по обновлению лифтового хозяйства Москвы приостановлены

Лифт — это роскошь, а не только средство передвижения. Несмотря на кризис, спрос на лифты премиум-класса почти не падает: на открывшейся в Москве выставке полно VIP-кабин. А вот с обычными лифтами — беда. Обновление их парка в Москве остановилось.

От обилия лифтов, которые на выставке представили 140 фирм (включая 47 зарубежных), рябило в глазах. Оказалось, они бывают не только в привычной нам форме параллелепипеда, но и в виде прозрачной со всех стороны капсулы, закругляющейся золотыми куполами. Панорамная итальянская модель обойдется в пару десятков тысяч евро, но это — далеко не предел. Фирмы готовы выполнить любую прихоть клиента — хоть покрыть кабину сусальным золотом. Верхней планки цены на лифты по индивидуальному дизайну просто не существует.  

Есть домашние лифты, работающие от обычной розетки. Зарубежные производители предлагают кабины с системой климат-контроля, пультом дистанционного управления, синтезатором голоса для уведомления об остановке на этаже, дисплеем в кабинке, ароматизатором воздуха... Есть модели, в которых, пока вы едете, на дисплее можете прочесть последние новости и прогноз погоды.  

Немцы (лидеры лифтового рынка) не особо выпендриваются: их модели добротные, но без суперприбамбасов. Зато — очень надежные. Модель с напылением под дерево обойдется примерно в 30 тысяч евро. Но можно заказать такую же из канадской сосны. Фирма говорит, что от отсутствия заказов не страдает.  

Вообще-то иностранцам пробиться на наш рынок непросто: чтобы сертифицировать модель, нужно заполнить тонны бумажек. А российские модели, говорят иностранцы, на международном рынке не котируются. Но сами российские производители так не считают. Так, отечественный завод с гордостью продемонстрировал кабинку, сделанную в честь 75-летия знаменитого лифтоконструктора, директора завода Макса Ваксмана (под названием “Велмакс”, что при желании можно перевести как “хороший Макс”). Она собирается в вариациях бизнес- и премиум-класса. Внутри отделана металлопластиком. Стоит около 30 тысяч евро.  

Тем временем российская лифтовая отрасль изношена до предела. Только в этом году, по самым скромным подсчетам, заменить необходимо 170 тысяч лифтов, давно исчерпавших ресурс. Проще говоря — опасных для граждан.  

В Москве ситуация не лучше. По последним подсчетам, около 23 000, или 18%, лифтов выработали нормативный срок службы, а новый срок их безопасной эксплуатации не устанавливается. Подобные лифты не проходят экспертизу, но продолжают эксплуатироваться, говорят в отделе по надзору за лифтами и эскалаторами Московского управления Ростехнадзора. К тому же с начала 2009 года городом прекращены работы по обновлению, а именно — замене, модернизации и капремонту лифтового парка.  

Эксперты Ростехнадзора предрекают серьезные аварии и несчастные случаи с пользователями лифтов. Еженедельно московское управление Ростехнадзора проводит более 30 проверок лифтов жилфонда Москвы и выявляет в среднем по 170 нарушений норм безопасности. Но, увы, даже если инспекторы обнаружат, что лифт опасен, они могут приостановить его работу максимум на 5 суток. Дальнейшее решение принимает суд. Но суды почему-то приостанавливают работу опасных лифтов лишь в 10% случаев, по остальным делам на виновных налагаются штрафы, а потенциальный лифт-убийца… продолжает работать.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру