Реклама станет ближе к людям

С перетяжек над улицами она переместится на кадки для цветов

Реклама не уйдет из центра Москвы. Она просто сменит ориентацию в пространстве и станет ближе к человеку, опустившись с перетяжек и брандмауэров на кадки для цветов и кабинки уличных туалетов. Общественный градсовет при мэре Москвы утвердил три варианта городской мебели — монументальный “Классик”, изящный “Модерн” и футуристический “Современный стиль”. Правда, эксперты опасаются, что в перспективе рекламные скамейки и другие носители загромоздят и без того узкие улицы старой Москвы.

Кризис охладил пыл столичных чиновников. Не так давно они заявляли, что реклама будет уходить из центра Москвы. Теперь в планы внесены коррективы: уходить она будет постепенно и не вся. По словам заммэра Сергея Байдакова, пока от рекламных конструкций очистили только охранную зону Кремля: всего к 1 января 2009 года оттуда убрали 270 перетяжек и щитов. К 1 октября рекламы не станет вблизи Новодевичьего монастыря. А к Новому году — в Коломенском. Дальнейшая битва с перетяжками (а именно они, судя по опросам, больше всего раздражают москвичей) сосредоточится в границах Садового кольца и пройдет в шесть этапов, сроки которых пока не обозначены. Известно лишь, что в последнюю очередь рекламные транспаранты исчезнут с Тверской и Мясницкой улиц.  

Сейчас перетяжки и щиты на Новом Арбате располагаются через каждые 40 метров, т.е. через два столба. Москомархитектура предлагает увеличить минимальное расстояние до 100 м. “Согласен с тем, что потенциал и плотность рекламного хозяйства в центральной части города нужно разрядить”, — согласился Юрий Лужков. Однако делать это, по мнению мэра, нужно постепенно, не разрушая потенциала действующей системы.

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин сообщил, что в перспективе реклама должна спуститься с небес на землю. Для этого Москомархитектура разработала три комплекта городской мебели. Лавочки, телефонные будки, фонарные столбы и другие предметы в стиле модерн появятся на Бульварном кольце, старом Арбате, в Столешниковом и Камергерском переулках, улицах Волхонка и Пречистенка, а также на Пушкинской и Трубной площадях. Там, где стоят здания сталинской эпохи (например, Лубянская пл., ул. Петровка и Сретенка, Большая и Малая Никитские и т.д.), предлагается использовать более монументальный “Классик”: даже туалетные кабины, выполненные в этом стиле, вызывают устойчивую ассоциацию с древнегреческими портиками. Мебель в футуристическом современном стиле будет в основном применяться за пределами Садового кольца, хотя некоторые предметы вполне могут украсить Новый Арбат.  

Туалетные кабины с рекламными носителями будут в первую очередь устанавливаться на традиционных пешеходных маршрутах — на Бульварном кольце, в парке “Музеон”, на Болотной площади, на Арбате и т.д. Всего в центре должно появиться порядка 60 таких объектов. Еще одним столичным ноу-хау станут декоративные панно на торцах домов, куда можно будет наносить любое изображение — от рекламы шампуня до схемы метрополитена. “Панно, выполненные из керамической плитки, придут на смену традиционным щитам и брандмауэрам”, — поясняют в Москомархитектуре. Под их размещение уже подобрано 11 зданий в центре столицы — ул. Волхонка, д. 6, ул. Варварка, д. 11, Гоголевский бульвар, д. 29, Лебяжий переулок, д. 6/1, Земляной вал, д. 65, и другие.

МЕЖДУ ТЕМ

Всем привычные буквы “М”, обозначающие станции метро, власти планируют сделать крупнее и ярче. При этом их написание не изменится.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру