Захватчики подхватили “пиратский грипп”?

Арестованный по делу Arctic Sea сам отсидел в плену у корсаров

Эстония, шесть жителей которой участвовали в нападении на сухогруз, официально вступила в международную группу по расследованию захвата судна. А вот требовать ли у России выдачи пиратов, проживавших в Эстонии, государственная прокуратура страны еще не решила. Ведь из этой шестерки только один является гражданином Эстонии, еще два жителя Таллина — российские подданные, а трое — так называемые лица без гражданства с “серыми паспортами”. Выясняются и новые интересные детали. Например, по словам знакомых Андрея Лунева, он — моряк со стажем и сам в прошлом году побывал в пиратском плену. Может быть, там он и подхватил “пиратский грипп”? 

На русскоязычных пиратов уже обрушился гнев эстонских националистов, которые открыто пишут на форумах, чтобы власти страны лишили их вида на жительства. Что касается двоих жителей Латвии, то гражданином страны является один — Виталий Лепин, Дмитрий Савин же — негражданин.

Родственники некоторых задержанных тем временем требуют, чтобы судебный процесс в отношении восьмерых “пиратов-экологов” проходил в Евросоюзе, так как если преступление и было, то оно совершено в территориальных водах ЕС.

Между тем всплывают новые факты из биографии задержанных. Оказывается, 31-летний Евгений Миронов из Таллина только весной этого года вышел из тюрьмы. Парень отсидел четыре года за неумышленное убийство. Вот что написал в интернете один из знакомых Евгения: “Дело было в баре, Миронов там работал охранником. Один из гостей заведения дебоширил и дрался с другими посетителями целый вечер, уняться и уйти не хотел. В конце концов его крепко избила другая компания, он стал кидаться уже на Женю. Дебошира долго успокаивали, насилие не применялось до упора. В итоге он всех заколебал и получил всего один удар от Миронова, отчего и умер. Женя ведь серьезный спортсмен-кикбоксер, а погибший оказался слаб здоровьем. А вообще, Евгений парень неплохой, не курил, не пил. Только вот в последнее время связался с мутными людьми, это его и погубило”.

Другой пользователь эстонского форума дал словесный портрет личностям своих друзей, Андрея Лунева и Алексея Андрюшина, также жителей столицы Эстонии: “Они порядочные люди, имеют семьи, детей. К уголовной ответственности никогда не привлекались. Лунев вообще моряк, и в прошлом году сам был в заложниках у пиратов, потому прекрасно понимает, чем это может закончиться. Видимо, кто-то нанял их обманных путем, а потом было поздно уже что-то менять. Если бы не денежные затруднения, такого бы не произошло. Всяко им пообещали хорошие деньги. Андрей Лунев перед отъездом был совершенно спокоен. Как обычно: проводы, разговоры о море — и никакого волнения. Человек без криминального прошлого, наверное, нервничал бы, зная, что его ждет. Леха Андрюшин уж точно был не из криминального мира. Обычный человек, добряк по натуре. Уходя с работы в июле, сказал, что уезжает в Россию на стройку...”

Однако не все защищают напавших на Arctic Sea жителей Эстонии. Некий Александр, к примеру, пишет вот что: “Конечно, давайте сейчас сопли развесим, какие все ребята несмышленые попались. Надо же, кто-то втянул их в это дело… Думаю, что следователю они уже раскололись о том, кто дал катер и оружие, где прошли тренировку, как попали в Швецию”…

Пока все внимание прессы приковано к морякам и захватчикам Arctic Sea, которые находятся в Москве, сухогруз… снова исчез. Напомним, что на его борту остались капитан и три члена экипажа.

— Странно, почему морякам до сих пор не дали связаться с родными? — удивляется зампред российского профсоюза моряков Игорь Ковальчук. — Первоначально военные утверждали, что моряки пробудут на Arctic Sea до тех пор, пока им на смену не приедет другая команда. Но прошло уже почти десять дней, а моряков сменять никто не собирается.

Я лично пытался дозвониться на судно, но корабельная спутниковая связь не работает. Более того, владелец сухогруза не в курсе, где сейчас находится корабль, куда следует и когда вернутся домой оставшиеся на нем моряки. Информацией владеет только ФСБ.

По словам Игоря Васильевича, помимо груза судовладельцы страхуют и жизни моряков. Для этого между судовладельцем и профсоюзом подписывается договор. Так, жизни членов экипажа “AS” были застрахованы на 90 000 долларов. В случае же потери моряками трудоспособности судовладелец обязан выплатить от 80 до 148 000 долларов.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру