Теленеделя с Александром Мельманом

Теленеделя с Александром Мельманом
Шутки в сторону

Сообщая жуткую информацию о катастрофе “Невского экспресса”, телевизионщики должны были проскочить между Сциллой и Харибдой: не нарушить благостную установку на всеобщее спокойствие и стабильность, но тем не менее рассказать все-таки правду о важнейшем ЧП государственного масштаба. ТВ справилось, отработало трагедию на твердую “пятерку”. Корреспонденты опросили министров, зевак, местных жителей. Они — молодцы.  

На журналистском сленге есть такой хороший термин: отработать тему. Трупы, заложники, насильники — не важно, ты должен, просто обязан это выдать в эфир. Слезы, сопли, чувства спрячь куда подальше, иначе можно сойти с ума. Моя коллега из отдела репортера в 99-м, когда в Москве взрывались дома, побывала на месте происшествия. После этого потеряла сон. Совсем. Ну а дальше махнула рукой на эту чертову страну и укатила жить в тихую, спокойную Австрию. Другая коллега, молодая девушка, звонит ментам: “Сколько-сколько убито? Пять! Ой как здорово!” Страшно сказать, что происходит с человеком, ставшим журналистом, как меняется его психика, отношение к жизни, к себе подобным. Но есть такая профессия — информацию выдавать. С этим ничего не поделаешь.  

Но к ТВ есть вопросы. Каналы заявили, что на выходные снимают свои развлекательные программы. Отлично! А почему тогда ничего не сняли, когда в Ульяновске от взрывов боеприпасов погибло 10 человек? Или когда в Дагестане и Ингушетии каждый день убивают людей? Или после авиакатастроф? Потому что трагедия “Невского экспресса” случилась рядом, между двух столиц, а Ульяновск, Кавказ — где-то далеко и нас не касается?..  

Сняли “Пэрисхилтон”, “Мульт личности”, “Аншлаг”. Есть очень хорошая музыкальная передача “ДОстояние РЕспублики”, всегда смотрю ее с удовольствием. Но в тот трагический день включил, увидел, как группа “Комбинация” поет “Бухгалтера”, а “На-На” — “Фаину”, и тут же щелкнул на “Культуру”. Шутить при наличии 26 погибших нельзя, а попсу слушать и бодро подтанцовывать можно? Где логика?  

Логика проста: траура-то не было. То есть каналы поступили даже благородно, по собственной инициативе удалив из эфира смех. Ну а остальное… Так нельзя же бросать людей в полный пессимизм, установка не позволяет. А она такова: что бы ни случилось, какие бы ужасы, страхи и фобии мы ни испытывали в нашей безумной жизни, телевизор должен оставлять надежду. Пусть даже циничную, с перебором. Иначе всё — кранты, народ закручинится и, не дай бог, задумает что-нибудь неладное.

Даешь молодежь!

В программе “Русские сенсации” на НТВ нам опять показали золотую молодежь. Одной девочке папа, не задумываясь, подарил полбанка, другой — лошадок, третьему, конечно, “Ламборджини” и еще четыре подобных авто. “Эта у меня для поездки на учебу, эта — на дискотеку…” — поясняет милый мальчик, отпрыск олигарха. Потом ночной клуб, где вход только “для белых”. “У нас есть бабки, на которые мы купим все что захотим”, — скандируют ребятки. Понятно, что после швейцарских гонок по вертикали 20-летних мажоров эта документалка попадает прямо в кассу. Бабло побеждает зло. Наверное, раньше подобные сюжеты показывали, чтобы примирить богатеньких буратин с действительностью. Для народа это был очередной сериал из красивой жизни. Губки Малиновской, сиськи Семенович, яхты Абрамовича, яйца Вексельберга. Фильм — сказка!  

Но сейчас! Эх, не было в 17-м году телевизора. Зато были большевики, которые без всякого ящика объяснили пролетариату, что нечего ему терять. “День твой последний приходит, буржуй”.  

Не исключено, что после подобных сюжетов про новых русских опять объявится лысый картавый человек (неужели Березовский?) и воскликнет: “Господа-товарищи! Великая Октябрьская социалистическая революция-2, о необходимости которой нам так долго намекал телевизор, свершилась! Даешь экспроприацию, грабь награбленное!” И Россия радостно перейдет на новый виток истории.

Черт с нами

На “России” прошел повтор фильма режиссера Бортко “Мастер и Маргарита”. Все знают, что с Булгаковым шутки плохи, что все предыдущие кинопостановки заканчивались мраком, чертовщиной и безумием. Казалось, вроде пронесло. Не тут-то было! Артист Владислав Галкин сыграл Ивана Бездомного — и… Милый добродушный человек вдруг превратился чуть не в криминального элемента, устроившего кучу малу в солидном баре. Ну а Владимир Бортко? Когда-то он снял пронзительный по своей правдивости фильм по тому же Булгакову — “Собачье сердце”, где все сказал про шариковых и их компартии. Но после “Мастера” вступил в ту самую компартию, снял идеологически правильного “Тараса Бульбу” и с пеной у рта доказывал, что газпромовская кукурузина в Питере абсолютно к месту. Что случилось с человеком? Бес его знает.  

Наши важнейшие теленачальники — те же самые воланды. Они управляют миром, сознанием, устраивают бал Сатаны. Они властвуют надо всем. Бывает — во благо. На концерте памяти Муслима Магомаева для многих нынешних певцов сбылась мечта: они пели вместе с Маэстро. С живым маэстро. Это может только ТВ. Но может еще так забить голову, что соображаловка отлетает напрочь. Может, отправить на необитаемый остров, на лед, на… Зритель все скушает. А когда господа теленачальники в своей нехорошей квартире — “Останкино” — смотрят цифры рейтингов, сварганенных под их чутким руководством передач, то думают о дорогих телезрителях: “Люди как люди. Только телевизор их испортил”.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру