Сроки подачи документов, правда, не изменились. До 5 июля можно отправить необходимый пакет на специальности, которые предполагают дополнительные испытания (например, творческий конкурс). До 10 июля — на специальности, где требуются дополнительные испытания, установленные вузом самостоятельно.
25 июля завершается прием документов у абитуриентов, поступающих только по результатам ЕГЭ.
Как стало известно “МК”, приемные комиссии этого года имеют право проверять на подлинность все документы, поданные абитуриентом, чтобы избежать огромного потока поступающих с липовыми медицинскими справками, как это было в прошлом году.
А на сайтах учебных заведений, по словам директора департамента профессионального образования Минобрнауки Артемия Никитова, ежедневно должна будет появляться информация о приеме документов с указанием баллов, приказы о зачислении на платное или бесплатное отделение:
— Если на сайте вуза такой информации не будет, то я бы не советовал подавать туда документы вообще — система поступления далеко не прозрачна, — сказал Артемий Никитов.
Кроме того, нынешним абитуриентам придется попыхтеть, заполняя заявление для приема в вуз или техникум. Как стало известно “МК”, отныне в заявлении нужно будет помимо традиционных ФИО, даты рождения, реквизитов паспорта и информации об образовании указать целый ряд дополнительных сведений. Связано это с изменениями, внесенными в российское законодательство за последнее время.
Так, например, теперь абитуриент должен написать, что согласен на обработку своих персональных данных, а также что видел лицензию вуза или техникума, в который поступает. Кроме того, в заявлении нужно указать, есть ли у парня или девушки диплом победителя или призера какой-нибудь школьной олимпиады, имеются ли особые права при поступлении. Абитуриент также обязан прописать, что ознакомлен с правилами подачи апелляции. Примечательно, что поступающий вправе распечатать, а затем заполнить образец заявления, размещенного на официальном сайте образовательного учреждения или на “Едином портале государственных и муниципальных услуг”.