Первыми на ковровой дорожке появляются актрисы Екатерина Волкова и Олеся Судзиловская. Однако до сумбурного арта барышни, растворившиеся в мужских объятиях, так и не добрались. Нечастый гость подобных перформансов Василий Церетели вывел в свет супругу Киру Саккарелло, а экс-возлюбленная Владимира Тишко модель Эмилия Вишневская — нового пса: его девушке подарили в честь выписки из больницы. Завязав с “фабричным” прошлым, Сати Казанова не только сменила имидж (забросив причудливые винтажные платья из бабушкиного сундука, девушка теперь одевается исключительно в дорогие дизайнерские наряды), но и распрощалась с личной жизнью. Сидя в антикварных креслах импровизированного кинозала под монолог Мерил Стрип, Сати вздыхала о собственном женском одиночестве. Оставив светские любезности, главная героиня вечера Ингеборга Дапкунайте поспешила пройтись по залам с инсталляциями. “Все нравится, хоть я ничего здесь и не понимаю. А если честно, меня сюда больше запах манил. Искусство, мне кажется, так и пахнет — ладаном”, — призналась Ингеборга, запивая арт соком из медицинской пробирки.
Огромные экраны с двух сторон между тем захватывают зрителя. На орущую Киру Найтли, пышной прической запутавшуюся в ветвях куста, просто нельзя не обратить внимания. Оказывается, история того, как знаменитая актриса стала звездой видеоарта, — настоящая сказка.
— Стюарт даже не подозревал, что Кира Найтли ответит на его электронное письмо. Она приехала на встречу без агента… И согласилась сниматься без гонорара, — рассказывает Федор Павлов-Андреевич, директор галереи, где открывается тусовочно-утонченная выставка. Это он об удаче британского живописца Стюарта Пирсона Райта. По электронке он отправил Кире Найтли концепцию своего видео. Идея в том, что сюжета нет. Два героя потерялись в лабиринте. Ищут друг друга среди зеленых кустов, уж слишком запутанно придуманных ландшафтным дизайнером. Так и не удалось встретиться художнику и его музе (именно на роль музы приглашал художник актрису). Золотое платье, высокая прическа с ниткой жемчуга, как во времена Людовика ХIV, бледное лицо. Она зовет и ищет Стюарта. А он (в лосинах, шляпа с пером, серьга с жемчужиной в ухе) далеко, на другом экране. Долгие поиски приводят к результату, Кира и Стюарт начинают играть в мяч, который будто проносится над головой зрителя. И бац — в какой-то момент герои поменялись местами. В общем, сюжета нет, зато зрелищно.
В главном зале целых три пары Киры и Стюарта, в смысле шесть экранов. Каждые два установлены друг напротив друга. В зале темнота.
Но на светской вечеринке не может не быть шампанского и закусок. Повара готовят прямо между экранами. А гости обсуждают не наряды друг друга (их не видно в темноте), а смысл коротких, но впечатляющих роликов. Братья Кличко впервые снимались для видеоарта. Но напрягаться им не пришлось. Всего-то и надо: сиди в перчатках и шортах неподвижно и моргай. Но эта простая и неизменная сцена, запечатленная художником Сэмом Тейлором-Вудом, задела зрителей. Представляете, поиграть в гляделки с супербоксерами. Не каждый смог выдержать взгляд Кличко, который пронизывает насквозь.
Самый политический видеоарт приготовил британский художник турецкого происхождения Хусейн Чалаян. После серии взрывов в Лондоне усилился эмиграционный контроль. И художник решил узнать, как выглядит ген истинного англичанина! В этом идея этого видео. А вот сюжет: три девушки разных национальностей, но не англичанки, отдают свою верхнюю одежду, кофту или футболку. А актриса Тильда Суинтон, белая колдунья из “Хроник Нарнии”, превращает их в ДНК. Для этого она их гладит и стирает в супер-ДНК-машинке. Покрутившись в воде, тряпки каменеют и становятся похожи на авангардные статуи. В общем, утопия понятна: гена истинного англичанина нет и быть не может, все равны.