Приговор оставить без изменений

Капитан Николай Захаркин: “Всем удобно, что я осужден”

19 мая капитана 3 ранга Николая Захаркина приговорили к 9 годам лишения свободы. Тогда суд присяжных большинством голосов пришел к мнению: “Офицер виновен — именно он выбросил с 8-го этажа дочерей своей сожительницы Ирины Лапузиной”.
Капитан Николай Захаркин: “Всем удобно, что я осужден”

После вынесения вердикта судьей Московского окружного военного суда адвокат осужденного подал кассационную жалобу в Верховный суд с просьбой отправить дело на доследование.


10 августа Верховный суд объявил о своем решении — Захаркину отказано в отмене приговора. Данное дело новому рассмотрению не подлежит.


Все это время судьба Николая Захаркина не давала покоя населению России. Люди создавали десятки интернет-сайтов в защиту подсудимого, заваливали прошениями Администрацию президента с просьбой освободить якобы невинно осужденного, устраивали митинги в поддержку офицера и с нетерпением ждали решения Верховного суда. Дождались…


В зале Верховного суда яблоку негде было упасть. Журналисты еле-еле поместились в крошечном помещении. Потерпевшая Ирина Лапузина на заседание не явилась — ее интересы представлял адвокат. Сам Захаркин наблюдал за происходящим по видеомонитору из СИЗО. Присутствующие также могли услышать речь Захаркина, которую транслировали на экране.


Перед тем как выслушать решение ВС РФ на жалобу, адвокат осужденного Анатолий Вербицкий еще раз напомнил о своих претензиях, высказался, что система суда присяжных в России несовершенна — в данном деле была нарушена тайна совещательной комнаты, в частности, присяжные пользовались мобильными телефонами. По его мнению, при рассмотрении данного дела необходим был роспуск коллегии. Но судья почему-то принял решение ввести запасных присяжных.


Речь самого Захаркина была, как обычно, пламенна и безупречно отрепетирована. Офицер упрямо твердил, что травмы девочек не соответствовали падению с высоты, утверждал, что следствие изначально придерживалось только одной версии трагедии, что судебный процесс шел с нарушением законодательства, упоминая записи видеокамеры наружного наблюдения над подъездом дома, которые, по его мнению, были грамотно смонтированы. Кроме того, Захаркин обвинил судью Московского окружного военного суда в давлении на присяжных. Также подсудимый не забыл в очередной раз бросить камень в огород бывшей возлюбленной: “Лапузина лжет! Я требую нового рассмотрения дела”.


Суд не внял мольбам Захаркина.


Кассационная коллегия пришла к выводу, что жалоба Захаркина и его адвоката не подлежит удовлетворению, так как вопросы о виновности подсудимого относятся к компетенции присяжных. Кроме того, упомянули, что ранее стороны не заявляли о роспуске присяжных, в связи с чем принцип равенства сторон был соблюден. В итоге мнение коллегии однозначно: “Вердикт был вынесен в соответствии с требованием закона, и нет оснований сомневаться, что приговор справедлив”.


Захаркину ничего не оставалось, как развести руками: “Всем удобно, что я виновен и уже осужден”…


По окончании процесса мы побеседовали с адвокатом осужденного.


— Когда мы последний раз общались с Николаем, я уже понял, что он отчаялся бороться с нашим правосудием. Он так и сказал мне: “Я уже ни во что не верю”, — поделился Анатолий Вербицкий. — Его историю в камере, где он сейчас находится, знают все. Захаркин у нас стал знаменитым парнем. Сокамерники его поддерживают, и все как один заявляют о неэффективности суда присяжных… Если наше дело не будет пересмотрено, мы намерены обращаться в Европейский суд по правам человека. Но пока необходимо пройти все инстанции в России. Следующая моя жалоба будет направлена в президиум Верховного суда...

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру