Дороги в России не только ощутимо хуже, чем в странах Европы (да и многих странах Азии), но и намного опаснее. В России в дорожных авариях гибнет в пять раз больше людей, чем в Нидерландах, и в два раза больше, чем в Чехии. При этом в России на тысячу человек в среднем приходится 271 автомобиль, в Нидерландах — 523, а в Чехии — 485. Но не только дороги уносят жизни людей. Зачастую причиной гибели становится безответственность или отсутствие опыта у водителя. Купленные права и вождение в нетрезвом виде способствуют росту уровня смертности на российских дорогах.
Еще в марте 2013 года на совещании у Дмитрия Медведева председатель Общественного совета при МВД России Анатолий Кучерена предложил ежегодно публиковать доклады о состоянии дорожного движения в стране, в которых была бы представлена информация о российских дорогах с точки зрения общественного восприятия. Через три месяца по его инициативе были созданы рабочие группы по общественному контролю и мониторингу безопасности дорожного движения при Минтрансе и МВД.
Итогом их деятельности в 2013 году стал проект общественного доклада, который вчера был представлен Анатолием Кучереной на форуме «Организация и безопасность дорожного движения в РФ».
Авторы доклада предлагают проводить дополнительную подготовку и сертификацию водителей, осуществляющих перевозку детей. Кроме того, по мнению составителей документа, должны быть усилены административные и технические меры по контролю за работой таких водителей.
Также предлагается разработать и внедрить положение об испытательном сроке для начинающих водителей, стаж которых составляет до двух лет. По результатам прохождения испытательного срока должно приниматься решение о выдаче им прав или необходимости дополнительного обучения.
Как считают разработчики доклада, в курсы ОБЖ необходимо включить основы безопасности дорожного движения (БДД), а также физики, биологии и психологии, для чего должны быть разработаны соответствующие задачи на темы, связанные с БДД, а также организовать обучение преподавательского состава. Помимо этого авторы доклада предлагают организовать тренинги для персонала медучреждений для того, чтобы они могли рассказать женщинам о необходимости использования детского кресла в автомобилях.