Хроника событий Школьный стрелок, застреливший учителя, имел награду «Самородок земли Русской» Школьному стрелку придется возмещать моральный вред наравне с отцом Школьного стрелка признали невменяемым, вдова убитого им полицейского не будет обжаловать приговор Дело школьного стрелка: У специалистов Сергей спрашивал, сможет ли после больницы посещать тиры и стрельбища Прокурор потребовал отправить "школьного стрелка" на принудительное лечение

Школьник-стрелок в детстве страдал психозами

В 263 школе проводили лекцию по профилактике преступности, но будущий убийца учителя на нее не пришел

10.02.2014 в 16:14, просмотров: 5283

В Общественной палате провели экстренное заседание по проблеме роста преступности среди несовершеннолетних и поиску путей ее преодоления. Член Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Андрей Бабушкин предположил, что проблема подростковой преступности в числе прочего кроется и полном равнодушии учителей, которых интересуют лишь успехи в учебе.

Школьник-стрелок в детстве страдал психозами
фото: PhotoXPress

- В школе № 263 я встретил полное равнодушие учителей и дирекции, - объясняет правозащитник. – Обычно мои лекции собирают полные залы, здесь пришло не больше 25 учеников. Учителя явно не посчитали нужным привести ребят. Когда я встретился с Сергеем, то первым делом спросил его, был ли он на этой лекции, мальчик честно ответил: «Я вижу вас первый раз в жизни». Вел подросток себя крайне холодно, говорил, что хочет встретиться с родителями, а бабушку, которая вырастила его, видеть не хотел. В жизни Сергей похож на Кая, попавшего в плен к Снежной королеве, равнодушный и холодный

Психиатр Михаил Виноградов также видит корни проблемы в школе и семье подростка: «Все странности в поведении ребенка семья от школы скрывала, а школа ни на что не обращала внимание. Бабушка неспроста водила ребенка в школу 9 лет за руку, она знала, что у мальчика в детском возрасте был психоз. Когда же у Сергея в школе случилась 2-х часовая истерика по поводу «пятерки» с минусом и бабушка даже забрала его раньше времени с уроков, никто из учителей не обратил на это внимания. Школа попросту не ждала ничего плохого от тихони и отличника».

- Главная проблема наших детей в том, что с ними не хотят разговаривать, обсуждать их проблемы, - уверен Евгений Бунимович, уполномоченный по правам ребенка в Москве. - Безопасность школьника – это не охрана склада, в этот процесс должны быть вовлечены и сами дети, и их родители. Сейчас в нашем обществе действует принцип «донести до сведения», а не «обсудить». Линия школьных психологов и врачей в нашей школе не выстроена и не будет выстроена до тех фор, пока рейтинг школ будет зависеть лишь от ЕГЭ и ГИА, а не от ситуации в учебном заведении в целом. Поэтому школе нужно заниматься переподготовкой учителей, благодаря которым увеличивается финансирование, а не другими проблемами.

По мнению, Зураба Кекелидзе, директора Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени Сербского о здоровье ребенка нужно думать задолго до его рождения, еще за месяц до подачи заявления родителями в ЗАГС.

- Родители должны задумывать о своем здоровье и здоровье своего партнера, говорить друг другу о своих проблемах, чтобы ясно понимать, как это может отразиться на здоровье будущего ребенка. Кроме того, нужно проводить осмотры детей врачом-психиатром не с 3-4 лет, а с рождения, обязательно должен работать психолог в детском саду. Очень важно следить за ребенком в подростковом возрасте и родителям, и школе, для этого школьные врачи должны в том числе иметь знания в области психологии и психиатрии.

Директор Института развития личности Юлия Качалова уверена, что отделение образования от воспитания в школах – это серьезный просчет: «На примере Сергея мы видим, что развития интеллекта и спорт недостаточны для подростка с деструктивным мировоззрением. У ребенка необходимо развивать социальный интеллект, учить его правильно вести себя в различных жизненных ситуациях. Далеко не каждая семья может правильно воспитывать подростка, поэтому и в школе должна действовать программа по развитию личности».

- Нельзя перекладывать всю ответственность за подростковую преступность на правоохранительные органы, - считает Ольга Костина, заместитель ОП по проблемам безопасности граждан. У подростковой преступности много социально-экономических и психологических проблем. У нас на треть выросла агрессия в обществе, а это передается и детям. Мы давно занимаем первое место в Европе по подростковым самоубийствам и убийствам. Нужна серьезная профилактика на общественно-государственном уровне. В данный момент ситуация в нашем обществе представляет угрозу для национальной безопасности. Возможно, этой проблемой необходимо заняться Совету безопасности.

Стрельба в школе. Хроника событий