Студентов-медиков лишили лицензии

Из-за закрытия вуза сотни молодых людей оказались на улице, потеряв время и немалые деньги

В борьбе за качество образования власти не приняли в расчет такую мелочь, как студентов: расписав в деталях процедуры закрытия вузов, они не определили дальнейшую судьбу их учащихся. Итог: потерянные время, деньги, нервы. “МК” уже писал о Московском институте медико-социальной реабилитологии, многие студенты которого оказались на улице. Со времени публикации ситуация изменилась не сильно.

Как уже писал “МК”, после ужесточения правил аккредитации и лицензирования в октябре 2008 года Рособрнадзор выдал МИМСРу предписание об устранении нарушений (о них “МК” писал в номере за 8 июня 2009 г.), в ноябре вуз отрапортовал о том, что сумел их исправить лишь частично. И в апреле 2009 года лишился лицензии на ведение образовательной деятельности.

С октября по апрель вуз продолжал вести занятия — по версии ректора Татьяны Алферовой, “не предполагая, что лицензию могут отозвать в конце учебного года”. А, значит, и брать со студентов плату, составляющую более 80 тыс. рублей за год. (В общей сложности на момент закрытия вместе с интернами и ординаторами в МИМСРе учились более 800 человек, уточнила она “МК”.) Сейчас выясняется, что детское время и родительские деньги были потрачены напрасно. МИМСР закрылся окончательно и бесповоротно, а подавляющее большинство медвузов во главе с РГМУ — Российским государственным медицинским университетом (бывший 2-й мед) — если и возьмут доучивать его студентов, то только с потерей года. И, естественно, заплаченных за него средств: не настаивает на потере курса, как удалось узнать “МК”, только Тверской мед, куда уже собираются с десяток бывших мимсровцев.

Общий расклад на середину июля таков. Новое место учебы, разумеется, с потерей года и денег (в ряде случаев повторное обучение будет вдвое дороже прежнего), нашли, по оценке Алферовой, не больше половины ее студентов. Причем в некоторых вузах, жаловались родители “МК”, даже эти условия оговаривались дополнительными — кое-где взяткой в 5—10 тыс. евро, в других — вступительными экзаменами, включая диктанты, которые придется сдавать заново. Пока большую часть “погорельцев” взяли в РГМУ (на 6 июля — 404 человека). По нескольку человек берут медицинские факультеты других вузов. И это с учетом Твери — пока все. Минздравсоцразвития не до того, констатировала ректор Алферова: там заняты реформой системы здравоохранения. Общую печальную судьбу разделят и выпускники: получить дипломы из 86 человек удалось лишь 16 счастливчикам с факультета медицинского менеджмента — МИМСР смог договориться об этом с другим вузом. А вот 70 шестикурсников лечебного факультета будут учиться на 6-м курсе заново.

Студенты и их семьи в шоке, рассказал “МК” член родительского комитета и отец одной из третьекурсниц МИМСРа Николай Сидоренко: “Дети поступали в абсолютно надежный вуз, так что случившееся стало для всех полной неожиданностью. Мы попросту попали в жернова”. Пытаясь вырваться из них, родители пишут письма президенту с премьером и апеллируют к высшим чиновникам от образования. Но в лучшем случае, как в Рособрнадзоре, организовавшем переговоры об устройстве студентов в РГМУ, находят понимание. Да и то из чистого альтруизма: за устройство студентов закрывающихся вузов сегодня не отвечает никто, а правила их передачи другим учебным заведениям никак не оговорены законодательством. В свете грядущих массовых чисток вузов (одних лишь филиалов в 2009 году закроют более 200) это серьезное упущение. Пока счет выброшенных на улицу не пошел на тысячи, надо что-то решать. Возможно, закрывая новый набор, разрешать в таких случаях доучивать уже имеющихся студентов. И уж точно не отзывать лицензии в середине учебного года.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру