Учёные доказали опасность хлеба для здоровья человека

Консервант, который добавляют в хлеб, провоцирует диабет

26.04.2019 в 20:58, просмотров: 37841

Слова о вреде хлеба фанаты здорового питания повторяют уже не первый год, но теперь к ним присоединились специалисты-медики. Учёные из Школы общественного здравоохранения Гарвардского университета выяснили, что пропионат, который добавляется в хлеб в качестве консерванта, провоцирует повышение уровня гормонов, связанных с риском развития ожирения и диабета. Действительно ли поедание хлеба опасно для здоровья, «МК» обсудил со специалистами.

Учёные доказали опасность хлеба для здоровья человека

Фабричный хлеб так же богат консервантами, как любой другой продукт из магазина, объясняют специалисты. Пропионат — добавка, которая препятствует образованию плесени, однако она же, по мнению учёных, способствует развитию диабета и стремительному набору лишнего веса. К такому выводу учёные из Гарварда пришли после того, как ежедневно вводили лабораторным мышам дозу пропионата, эквивалентную той, что поступает в организм человека с хлебом.

«У лабораторных грызунов резко активизировалась симпатическая нервная система и, как следствие, повышался уровень гормонов, среди которых глюкагон и норадреналин, а также недавно открытый белок, связывающий жирные кислоты FABP4. Эти гормоны способствовали тому, что клетки печени у мышей стали вырабатывать больше глюкозы, приводя к гипергликемии, которая является характерным признаком диабета», – цитируют СМИ статью в научном журнале Science Translational Medicine.

Позднее эксперимент повторили на людях, и у них также был зафиксирован рост уровня гормонов, вызывающих метаболические нарушения: глюкагона, норадреналина и FABP4.

Однако российские специалисты не склонны разделять панические настроение своих зарубежных коллег. Как отметил в разговоре с корреспондентом «МК» пищевой химик-технолог Сергей Белков, содержание пропионата — отнюдь не самое вредное, что можно найти в батоне хлеба.

– Если в хлебе и есть пропионат, то его мало. К тому же, человек — не мышь. Это обычная добавка, которая так или иначе накапливается в организме любого человека. Путем таких экспериментов можно доказать что угодно. Пропионат используют везде, где есть риск брожения продукта. Лучше вспомнить о том, что хлеб — это мука и сахар, так что риск заработать ожирение может быть связан именно с этим, а не с каким-то консервантом.