Выявлен ген, помогающий восстанавливаться человеческим нервным клеткам

Исследователи из США идентифицировали ген, который необходим для регенерации поврежденных нервных клеток, и показали, что посредством искусственной активации этого гена можно "заставить" нервы регенерировать.

Работа была проведена на модельном объекте – нематоде C. elegans. Обнаруженный ген и запускаемая его белковым продуктом цепь молекулярных событий не требуется для нормального развития нервной системы в эмбриогенезе, как сообщают исследователи в январском номере журнала Science.

"Мы обнаружили молекулярную мишень для препарата будущего, который сможет существенно улучшить регенерацию нейронов после повреждения, вызванного травмой или заболеванием", – заявил руководитель исследования, профессор биологии из Университета штата Юта Михаэль Бастиани.

"В будущем мы хотели бы разработать препараты, которые смогут активировать эту цепь молекулярных событий в нервных клетках и стимулировать их регенерацию, – говорит его соавтор профессор биологии Эрик Йоргенсен. – На данный момент у нас нет возможности осуществить желаемое. Но наше новое исследование дает нам надежду на то, что мы найдем рациональный подход к восстановлению нервов у млекопитающих".

Бастиани полагает, что стимуляция регенерации аксонов сможет в будущем найти применение в терапии рассеянного склероза, при котором нервы повреждаются из-за потери миелиновых оболочек.

Исследование проводили на нематодах, потому что белки в их нервной системе имеют высокую гомологию с белками нервной системы человека и выполняют аналогичные функции.

По мнению специалистов, это серьезный шаг в сторону появления новых методов терапии пациентов с повреждениями периферических нервов и органов центральной нервной системы, сообщает интернет-журнал "Коммерческая биотехнология".