Будет ли секс после апокалипсиса?

Дмитрий Глуховский: “Книга “Метро-2034” получилась о любви”

После атомной войны жизнь сохранится только в московском метро — поведал миру молодой писатель Глуховский в романе “Метро-2033”, чья популярность оказалась ошеломительной. Вторую (и последнюю) книгу о метро Дима писал с осени. О том, какой получилась вторая метро-сага, Дмитрий Глуховский рассказал “МК”.
— Дима, обе твои книги — “Метро-2033” и “Сумерки” — читают и любители фантастики, и интеллектуалы. Боевик и классическая русская литература в одном флаконе. Как считаешь, эту многомерность удалось сохранить в “Метро-2034”?
— Тут секрет вот в чем: ты делаешь роман сложным, интересным, философским, а продавать его нужно, обернув в глянцевую обложку, обклеив табличками “блокбастер”.
— Сейчас, пожалуй, это единственный путь к массовому читателю.
— Из тех ста тысяч человек, которые прочтут, все равно будет двадцать тысяч нормальных людей, которые увидят здесь не только боевик и стрельбу. “Метро-2034” получилась о любви. Здесь элемент триллера куда более условен, чем в других романах.
— В мире метро, где под действием радиации расплодились ужасные чудовища, где люди борются за выживание, появилась девушка Саша. А раз девушка — значит, любовь.
— Читатели говорят, девочка получилась очень живой. Такой ангелочек. Каждый, к кому она прикасается, меняется — без физиологизма, без выяснений отношений. Любовь получилась несостоявшаяся — времени героям не хватило. А чудовища в книжке скорее метафорические. В мифах Древней Греции тоже есть чудовища, но эти мифы не имеют отношения к ужастику. Каждое чудовище что-то собой символизирует. Трупоеды — отсутствие надежд на вечную жизнь. То, что остается от человека, - туловище, конечности, - тут же разгрызаются и растаскиваются по частям. Нет никакой вечности. Умирая в мире метро, человек окончательно развоплощается.
Уничтожая себе подобных, человек вернется к животному состоянию? Или что с ним станет? Я предположил, что человек без человеческого внутри — нечто более страшное, чем волк или муравей, это чудовище. Вот мой герой Хантер — человек, который борется с проснувшимся чудовищем внутри.
— Поймут ли твои фанаты, которым чаще всего от 15 до 25 лет, эту символику?
— Да… Многочисленные фанаты, особенно в Интернете, особенно подростки, которые ждали линейного продолжения и снова приключений молодого человека в метро с элементами сатиры и антиутопии и с доминирующим составляющим боевика, экшна и триллера, остались разочарованы. В этот раз я пострадал от интерактива. Люди, видя, что книга отклоняется от жанра и боевиком не пахнет, а скорее выходит философская притча, только упакованная в блокбастер, писали мне на сайт довольно неприятные вещи. Я думал не о “Метро-2033”, а о легендах Древней Греции и о “Маленьком принце”. Мне неинтересно писать в 30 лет то же самое, что я писал в 20. Я изменился, жизнь меняется. Я могу написать ужастик, но сколько можно?
— Тебе говорили, что в твоих книгах вообще нет секса? Это так… и мило, и старомодно.
— Говорили. Да и в мире метро, где люди живут, как крысы, секс — вещь совершенно иная. Нет, я не чужд секса, совсем. Когда буду писать книгу, посвященную только отношениям, будет и секс. Это тяжело — эта тема знакома каждому, в отличие от чудовищ. Это не должно быть похабщиной. Не столько движения тела описывать, а детали — взгляд, что-то упало, зажегся свет… Детали больше заводят и оставляют пространство для воображения. Воображение, как ни крути, главный половой орган. Это должно быть полумарево, полудым…

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру