Большой спрос на депутатский запрос

Депутат Мосгордумы Евгений Герасимов рассказал “МК” о работе с обращениями избирателей

Помимо законодательного процесса прямая обязанность депутатов Мосгордумы — работа с обращениями избирателей. Порой слуга народа становится последней надеждой тех, кто больше нигде не смог добиться правды. И часто проблемы, которые чиновники на местах не решили или просто отмахнулись от них, исчезают после вмешательства народного избранника. Своей практикой работы с обращениями избирателей поделился с “МК” депутат Мосгордумы, председатель Комиссии по культуре и массовым коммуникациям, член фракции “Единая Россия” Евгений ГЕРАСИМОВ.
Депутат Мосгордумы Евгений Герасимов рассказал “МК” о работе с обращениями избирателей
“Даже если законы не на стороне избирателей, надо делать все возможное, чтобы им помочь”.

— Евгений Владимирович, к вам наверняка обращаются толпы избирателей. Случалось ли сталкиваться с жалобами, которые решить на законных основаниях практически невозможно? А главное — удавалось ли в таких случаях помочь людям?


— Я всегда внимательно выслушиваю людей и прилагаю все усилия, чтобы помочь им. Бывают случаи, когда законы не оказываются на стороне москвичей. И все-таки даже в таких ситуациях депутат не должен опускать руки. К примеру, ко мне не так давно обратилась с жалобой пенсионерка из района Хорошево-Мневники Валентина Зайцева. Как известно, пенсионеры — это самые незащищенные в информационном отношении люди, зачастую они верят любому слову, если оно прозвучало в СМИ. Так вот, женщина услышала по радио о некоем “чудо-воротнике”, который якобы помогает снимать головные боли. Рассказывал о нем как будто бы врач, говорил очень убедительно: мол, этот воротник фиксирует голову человека в определенном состоянии и тем самым избавляет своего носителя от мигреней. А Валентина Георгиевна давно страдает головными болями, причем таблетки ей не помогают, поэтому информация ее очень заинтересовала. Она пошла в аптеку и выложила из своих скромных доходов 7 тысяч рублей. Надо ли говорить, что, поносив “ошейник” неделю, пенсионерка убедилась, что он никакие головные боли не снимает. Мало того — он был неудобным, натирал. Тогда Валентина Георгиевна попыталась вернуть эту абсолютно бесполезную и недешевую вещь. Но в аптеке ей сообщили, что в соответствии с “Перечнем непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации”, который утвержден постановлением Правительства РФ еще в 1985 году, товары для профилактики и лечения в домашних условиях не подлежат ни обмену, ни возврату. И на это постановление ссылались все чиновники и правозащитники, к которым обращалась пенсионерка. Все отвечали, что товар, приобретенный в аптеке, возвратить нельзя. Потом женщина пришла ко мне на прием...


— Неужели депутат Герасимов придумал способ, как обойти закон?


— Разумеется, никаких законов мы не нарушали. Но эта ситуация задела меня за живое. Ведь пожилая женщина отдала большую часть своей пенсии, чтобы избавиться от болей, а в итоге осталась с никчемной вещью на руках. Я лично обращался и в окружное управление здравоохранения, и в Департамент здравоохранения Москвы, и в Фонд медицинского страхования... Но везде разводили руками — нельзя. Однако я все равно не успокаивался. И в итоге старания увенчались успехом. Из Управления службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве пришел ответ, в котором, перечислив причины, по которым пожилой женщине можно отказать, в конце приписали: “Однако, учитывая исключительные обстоятельства, фирма приняла решение о возврате потребителю Зайцевой В.Г. денег за лечебный воротник”. И дальше указывалось, где и когда Валентина Георгиевна может получить свои деньги. Поэтому справедливости мы добились — ведь она была на нашей стороне, и мы должны были победить. Так что отчаиваться никогда не стоит.


— Жители нередко жалуются на неприятное соседство, например, ночных клубов, магазинов. Приходилось помогать им в решении проблем?


— Могу привести пример. Недавно прямо в жилом здании, в корпусе 1 дома №6 по улице Исаковского, открыли ларек с говорящим названием “Пивко”, продающий пиво в разлив. Естественно, жителям это не очень понравилось, учитывая, что в двух шагах от места разлива находятся две детские площадки. Но гораздо больше их удивил выбор места для ларька, поскольку буквально рядом находятся несколько точек по продаже пива. Однако на первые обращения жителей ответы из властных структур последовали неутешительные: продуктовый магазин в этом доме располагает полным пакетом документов на реализацию пищевых продуктов и имеет право передавать свои площади в субаренду, в том числе и под торговлю пивом. Жители обратились и ко мне. С одной стороны, дело касалось вроде бы типичного малого бизнеса. И понятно, что в летнее время на такой товар спрос будет, а значит, будет и прибыль, будут и отчисления в бюджет. А с другой — по сути, рядом с тремя имеющимися пивными точками открывают четвертую. Да еще такую, где пиво продают в разлив. Не в бутылке или банке, а прямо в кружке, если покупатель с ней придет. Какой соблазн для подростков, да и для взрослых тоже. И все на улице, на виду. Чего же тогда стоят все слова о спаивании нации, о подростковом пивном алкоголизме и так далее. Говорим одно, а наблюдаем совсем другое. Поэтому я и написал, и поговорил с главой управы Владимиром Мельником о том, что необходимо провести проверку законности открытия пивного ларька в жилом доме. В итоге, как я и предполагал, все оказалось далеко не так “гладко и пушисто”, как нам пытались это представить. В середине мая я получил от главы управы ответ, где сообщалось об установленном факте незаконной передачи помещения в субаренду. В настоящее время ларек “Пивко” закрыт.


— Вероятно, у вас немало благодарных избирателей. А есть такие, что обращались к вам по нескольку раз?


— Разумеется, есть. Некоторые благодарят, а другие просят решить или новые проблемы, или те, что были решены не до конца. К примеру, недавно меня тронуло обращение моей бывшей избирательницы, она живет в районе Дорогомилово, который по последней “нарезке” избирательных округов к моей компетенции уже не относится. Но я не мог ей не помочь. Эта женщина — инвалид-колясочник, она почти не выходит из дома. Когда она переезжала в новую квартиру, у нее развалилась часть мебели, в том числе и книжные шкафы. И библиотеку, которую начал собирать еще ее отец, пришлось складировать на полу. Понятно, что книги для этой женщины стали очень большими друзьями и ей было горько смотреть, как они пылятся и портятся в углах. Тогда я обратился в управу, и управа выделила средства на установку в ее квартире книжных шкафов. Пришли молодые люди, все ей сделали. И, казалось бы, все было прекрасно, если бы не одно “но”. Шкафы ей сделали открытые, без дверей, а убирать с них пыль у инвалида-колясочника нет физической возможности. И она обратилась ко мне с просьбой о помощи, чтобы ей сделали дверцы для шкафов. Когда ее письмо пришло ко мне, первым его прочитал наш стажер — студент, который проходил практику в моем аппарате. И я помню, что он возмутился: как же так, шкафы уже сделали за счет управы, а теперь еще и двери просят! Но я объяснил ему, что такой постановки вопроса быть вообще не должно. Пожилая женщина-инвалид, колясочница, что она в своем положении может сделать, чтобы сохранить то, что ей дорого, что скрашивает ее жизнь? Только обратиться к государству, к обществу, наконец. А мы в данном случае, если сказали “а”, то обязаны говорить и “б”, иначе первая помощь, как она справедливо отметила в своем письме, превратится в пустую формальность. Тогда я повторно обратился в управу с просьбой помочь этому человеку. Через месяц пришел ответ: “В соответствии с просьбой А.В.Кирилловой на изготовление дверей к книжным шкафам и их установку выделено 10 тысяч рублей”. Казалось бы, такая мелочь, но надеюсь, что нам удалось скрасить жизнь пожилого человека.


— Насколько трудно работать в новых для вас районах Строгино и Хорошево-Мневники, которые до последнего созыва не входили в ваш избирательный округ?


— Мне трудно определить объем моей работы в этих районах. В чем его измерять? В количестве затраченного рабочего времени? В проценте от общего количества обращений избирателей? Или в конкретных делах?

Если измерять в последних, то могу перечислить то, что сразу приходит в голову: по моему обращению принято решение о выделении 5 миллионов рублей на приобретение рентгеновского оборудования для поликлиники №115, для удобства жителей перед этой поликлиникой сделан временный пешеходный переход со светофором, которого раньше не было; сдвинулся с мертвой точки процесс реконструкции кинотеатра “Таджикистан” — в Москомархитектуре по моему обращению оформили предпроектную документацию и вернули ее в район для проведения общественных слушаний; по моим обращениям собрали деньги на фестиваль “Московский хоровод”; начали работу по экспертизе зданий бывших ведомственных детских садов на предмет возможности выкупа их городом… Я могу продолжать.


— Кстати о “Московском хороводе”, который традиционно проводят на северо-западе Москвы. Я слышала, что он чуть не сорвался из-за недостатка финансирования. Как удалось собрать на него деньги?


— Действительно, москвичи уже привыкли к тому, что в конце мая на открытой площадке в Строгинской пойме устанавливают эстраду, с которой звучит народная музыка и начинается веселый, лиричный, лихой перепляс. На этот фестиваль, получивший статус международного, в Москву съезжаются десятки народных ансамблей из российских регионов и стран ближнего зарубежья. Но в этом году проведение этого традиционного праздника народного творчества оказалось под вопросом. Он всегда финансируется из городского бюджета, но в тяжелых экономических условиях окружное Управление культуры смогло выделить на него лишь пятую часть средств по сравнению с тем, что выделялось в прошлые годы. Организаторы много раз обращались в управу, префектуру, искали спонсоров, но все было пустой тратой времени — все разводили руками: денег нет. Потом обращение от них пришло ко мне, и мы начали вместе думать, что делать. Конечно, найти сразу всю необходимую сумму оказалось сложно. Даже все те, кто нам обычно помогает в таких ситуациях, с сожалением отвечали: мы понимаем, конечно, фестиваль международный, проводить его надо, но все бюджеты сверстаны, лишних денег нет. А сумма между тем требовалась значительная — полмиллиона рублей. И тогда мы решили собирать деньги по частям — пусть каждый даст столько, сколько сможет. И после этого, как говорится, лед тронулся. В Департаменте культуры нам помогла Галина Валентиновна Лупачева, в Комитете по общественным связям навстречу пошел Александр Васильевич Чистяков, глава управы района Строгино Владимир Григорьевич Мельник тоже нашел средства. В итоге вкупе с тем, что изначально давало окружное Управление культуры, и собралась необходимая сумма. В общем, вот так, с миру по нитке, мы и собрали средства на “Хоровод”.


— Ведете ли вы какую-то статистику обращений избирателей, по которым реально удается помочь?


— В среднем по различным каналам ко мне, как к народному депутату одномандатного округа, поступает около 2 тысяч обращений ежегодно. В конце прошлого года мои помощники подсчитали, что примерно в 76% случаев на мои ходатайства и письма приходят как минимум удовлетворительные ответы. И я считаю, что это хороший процент. Особенно если учесть, что бывают просьбы, идущие вразрез со всеми принятыми в Москве нормами и законами. Избиратель говорит: “Вот хочу — и все”. Но мы и в таких случаях пытаемся помочь, хотя знаем, что вряд ли получим положительный ответ. Но тем не менее резерв для улучшения работы есть. Постараемся его использовать.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру