Карлсон вернулся

Теленеделя с Александром МЕЛЬМАНОМ

19.09.2013 в 18:24, просмотров: 5929

Карлсон вернулся! Милый, милый… Я действительно его так долго ждал — целое лето. Карлсон — это Владимир Соловьев собственной персоной. Утром в четверг, просыпаясь, я вспоминаю: о, сегодня «Поединок» — и мне становится хорошо. А вам?

Карлсон вернулся

Мне действительно очень интересен этот человек и пароход, что по радио, что по ТВ. В первой после отпуска программе у него «спаривались» Владимир Жириновский и Михаил Прохоров. Получился сумбур вместо музыки.

С Жириновским всегда так бывает, скажете вы. Нет, не всегда: на каждого Ж найдется свой С. Когда Соловьев в хорошей форме, так и происходит, и Жириновский мгновенно подчиняется.

Но сейчас, после лета, ведущий вышел расслабленным, хорошо отдохнувшим. И чуть-чуть потерявшим нюх. Ведь суть «Поединка» прежде всего в том, что через игру, репризы, артистизм г-на Соловьева мы в результате приходим к каким-то очень важным, пусть и противоречивым смыслам.

Телевидение никогда не может дать настоящей глубины, ведь это только игра и больше ничего, скажете вы. Но если Соловьев в порядке… В этот раз он абсолютно упустил нить игры, позволив дуэлянтам не на шутку разгуляться. Хамство, слюни, глупость царили в студии, а ведущий только подхихикивал. Умные сторонники Прохорова, отключив тормоза, переходили на поле Ж и тут же становились… не очень умными.

В результате «Поединок» оказался бессмысленным и беспощадным. Все же несерьезно, понарошку, как бы. Ж в открытую занимался антисемитизмом — не парьтесь, расслабьтесь и получите удовольствие, это же просто игра. Ярмольнику пожелал скорой смерти — не берите в голову, вы смотрите всего лишь шоу.

Даже третий раунд не спас — у Соловьева ничего не получилось. Передача оказалась ниже плинтуса и намного ниже уровня самого ведущего. Очень талантливого, вдумчивого и серьезного, хоть и заигрывающегося порой. Именно из-за таких программ многие Соловьева не любят, не доверяют. Но он же может… Может доказать, что это была всего лишь случайность, и выйти на круги своя, подтвердить уровень.

Хотя… Все в этой жизни игра, а уж ТВ — прежде всего. И жизнь — игра, значит, все несерьезно. Просто надо понимать: если программа провалилась или, наоборот, была просто великолепна, виноват один человек — ведущий. И больше никто.

Хорошо!

Ксения Раппопорт и Евгений Миронов обменивались письмами, стоя на сцене. Читали с выражением, вживались в образ. А между ними — Владимир Спиваков со своим оркестром. И музыка, музыка — Петра Ильича Чайковского. Это было что-то особенное, никогда не виденное, не звучавшее. Тем более по телевизору. Чайковский (Миронов) и Надежда фон Мекк (Раппопорт) на глазах у честной публики крутили эпистолярный роман. Слова переходили в ноты, вздымался дирижерский смычок — и… волшебство какое-то непередаваемое! В воскресенье, на канале «Культура», в самое лучшее время. Это первая хорошая новость недели.

…Всегда скептически относился к «России». Потому что там в основном ориентировались на массового, простецкого, не слишком образованного зрителя, а что-то умное и необычное случалось лишь по большим праздникам. Но даже и в своих шоу они почему-то редко попадали в десятку, примитивизировали все до невозможности и в лучшем случае оказывались лишь клоном Первого. Но я посмотрел программу «Наш выход» — и обрадовался. Наконец-то! Очень точно просчитано, а также исполнено. Не в лоб и не по лбу — а вот вам непреходящие семейные ценности. Папы, мамы, бабушки, дедушки, внуки и внучки поют хиты и горя не знают. Огромная студия, забитая народом, — ощущение большого события, будто ты оказался на каком-нибудь «Евровидении» здесь и сейчас. Зал наэлектризован, хотя все просто как банный лист. Никаких наворотов и светопреставлений, а почему-то слеза накатывает. Тут все очень тонко подогнано, подбито: нужные эмоции, абсолютное отсутствие пафоса и… любовь, как это ни странно. Такая обычная, но такая нежная. А еще совсем нет пошлости. Это вторая хорошая новость.

…А третья — Ксения Собчак на «Дожде». Ну конечно, а кто же еще. Девушка все растет, становится лучше, краше, умнее, тоньше. Каждое ее новое интервью — как подарок. Абсолютно в теме, в контексте, до мельчайших нюансов. Жестка как зверь, несмотря на внешнюю ласковость. Душу вынимает — что из Венедиктова, что из Ройзмана, что из американского посла Макфола. Долго она еще так будет расти, до каких пределов? По-моему, это самый настоящий международный уровень, хай-класс. Это третья хорошая новость. И последняя.

Разговор с вагиной

После каждой передачи Елены Малышевой можно сразу садиться и спокойно писать колонку. А заодно кандидатскую с докторской. Помните, как у Райкина: вот такая толстая… диссертация? Вот и я про то же.

Давеча Лена так и сказала: «Женщины, хотите, чтобы у вас была привлекательная попка? Мужчины это любят». Ну и тут же принесли макет попки, само собой. В натуральную величину. Попка довольно аппетитная, нечего сказать. Но Лена дала несколько секретов мастерства, чтобы совсем, значит, уже булочки получились. Ой, какие вкусные! Но это было только начало.

Я еще никогда не видел ее так близко. И так внимательно не рассматривал. Ее — это вагину. Елена завела разговор о чем-то вагинально-сосудистом, и тут же группа поддержки, состоящая из парочки простых и молодых дюжих мужичков, принесла нужный макет. Вагина была прямо с них ростом. Я смотрел через экран в ее бездонную глубину широко раскрытыми глазами. Казалось, она мне хочет что-то сказать. Только мне, и очень потаенное. Ну и я бы ей ответил, точно. Мы бы отлично пообщались с ней по душам, поговорили о музыке, живописи, о Навальном… Но вагина почему-то молчала, зато говорила Малышева.

Программу «Жить здорово!» показывают именно тогда, когда я завтракаю. Ну чтобы еще больше распалить аппетит. И вот, пожалуйста, самое оно. Г-жа Малышева вызвала к себе на подиум какую-то женщину из зрительного ряда и допрашивает: «Ваш муж запирается в туалете?» — «Ой, запирается», — чуть не плачет бедная женщина. «Ну и?..» — «Он там долго сидит, и я уже начинаю подозревать что-то неладное». Студия напряглась, у меня во рту застряла любимая сосиска — действительно, чем же он там занимается? Оказалось, у мужа обычный запор. Уф-ф, аж от сердца отлегло. Лена тут же за свое: «А теперь мы вам покажем, как это у него происходит». Все как на картинке: вот вам желудок любимого мужа, вот его замечательный тазобедренный сустав, прекрасные внутренние органы. И, собственно, то самое, из-за чего произошел запор. Ведущая улыбается до ушей, жена абсолютно счастлива: нет, ничего такого порочного у благоверного, самая что ни на есть уважительная причина, алиби.

Затем все дружно рассматривали мочеполовую проблему. Опять очень наглядно. Как все течет, меняется, да так и не вытечет. Ну точно к самому завтраку. Моча в голову ударила: нет, больше не могу так! Не вынесла душа поэта, и я с Первого переключил на «Россию». Там, в медицинской передаче «О самом главном», не может быть такого разврата, не должно. Там все серьезно, государственный канал, чай. Ведь только под него можно будет доесть мой омлет — и вот, пожалуйста, доктор Мясников, серьезный вроде человек: «…В этом случае у женщин появляются усики и борода…». Черт побери, нет от них спасения, поесть нормально не дадут. Я выключил телевизор.

Этот словесный понос, переходящий в запор, у нас песней зовется. Чем больше попок, вагин и всего прочего в натуральную величину (от 180 и выше!), тем лучше. Нагляднее и проще. Но то, что было у доктора Мясникова, всего лишь исключение из правил, там действительно говорят о самом главном, всерьез и надолго. Именно поэтому передачу мало кто смотрит. И побеждает Елена Малышева, ведь то, что естественно, — не безобразно. Разве вы видели что-нибудь в этой жизни естественней, чем женская попка? А завтракать надо раньше, когда «Новости» идут или «Контрольная закупка». Приятного аппетита!