«Формула-1» в Малайзии стартует на мокром месте. ВИДЕО

Четыре главные причины посмотреть Гран-при: версия «МК»

23.03.2013 в 09:03, просмотров: 3252

Москвичи жалуются на затянувшуюся зиму. Могу их утешить: у пилотов и команд Королевы автоспорта проблемы несколько иного характера. Прогноз погоды в Малайзии, где состоится одноименный Гран-при, второй по счету в календаре нынешнего сезона, неутешителен. Судите сами. Суббота, 23 марта: +33, гроза. Воскресенье, 24 марта: +31, гроза, влажность 71 процент (представляете, до какой температуры нагреется асфальт?). Главными действующими лицами этапа чемпионата мира «Формулы-1» снова становятся синоптики!

«Формула-1» в Малайзии стартует на мокром месте

Причина первая — погодные условия.

Неделю назад на Гран-при Австралии в Мельбурне случилась беспрецедентная вещь. Субботняя квалификация по причине не утихавшего дождя закончилась в воскресенье. Это внесло серьезные коррективы в подготовку команд, а один из гонщиков, Нико Хюлькенберг, вообще остался на обочине. Механики физически не успели устранить неполадки в топливной системе: у них не оказалось запаса времени. Но если в Австралии, как поется в известной бардовской песне, «сейчас в разгаре осень», то в окрестностях Куала-Лумпура — чёрт знает что. Тропические грозовые ливни при полном отсутствии ветра начинаются словно по расписанию. Самым скандальным заездом на автодроме в Сепанге стал Гран-при 2009 года в воскресенье, 5 апреля. Смотрите видео на эту тему.

Тучи сгущались еще до старта, и международный аэропорт Сепанг, в честь которого назвали и трассу, быстро перестал принимать лайнеры. Когда пилоты проходили 18-й круг, с неба закапало. В команде Ferrari было решено рискнуть, и Кими Райккёнену (нынешнему лидеру чемпионата мира) по радио поступил приказ заехать в боксы для замены покрышек. Он повиновался, но вскоре стало понятно, что произошла ошибка. Ливень слишком медленно набирал обороты, раскаленный асфальт не намокал, и за несколько кругов покрышки на автомобиле финна износились до такой степени, что он откатился в самый конец. Но еще через несколько кругов на пит-лейн началось целое паломничество гонщиков. Кому-то ставили промежуточные комплекты, кому-то — дождевые. К 32-му кругу из-за стены ливня пилоты перестали видеть, что происходит на трассе, и на трассу выехала машина безопасности. Караван прошел всего один (!) круг, и маршалы остановили заезд вообще. 50 минут гонщики под зонтами дожидались рестарта, но он так и не состоялся. Почему? В угоду европейскому зрителю этап проводился ближе к вечеру, и на момент окончания дождя наступили сумерки. А автодром Сепанг — не Сингапур, где искусственное освещение позволяет проводить гонку ночью. Впервые с 80-х годов пилотам, попавшим в очковую зону, была начислена половина очков (по старой схеме). Победитель, британец Дженсон Баттон получил 5 очков из 10, а финишировавший 8-м немец Нико Росберг — 0,5 очка!

Причина вторая. Возможность выспаться.

Как я уже говорил, Гран-при проводится в угоду европейскому зрителю, за которого главным образом борются телевидение и рекламодатели. Субботняя квалификация начнется в полдень, а гонка — в то же самое время в воскресенье.

Причина третья. Трасса.

Международный автодром Сепанг проводит Гран-при Малайзии с 1999 года и с тех пор неизменно присутствует в календаре чемпионата мира. Нынешняя гонка станет здесь уже 15-й в истории. Контракт с Международной автомобильной федерацией подписан до 2015 года с возможностью продления. Почему стороны довольны друг другом? Очень просто. Автодром построен в конце XX века корпорацией главного архитектора трасс Хермана Тильке с прицелом на век XXI, то есть упор сделан на зрелищность, зрелищность и еще раз зрелищность. Здесь все организовано по высшему разряду, а сам профиль трассы таков, что зритель на трибунах получает хороший обзор. Длина круга здесь составляет 5 543 метра (стандартная дистанция), внутри замкнутого круга построены две длинные прямые, включая «старт — финиш». Повороты, в отличие, скажем, венгерского «Хунгароринга», построены с учетом возможности совершать обгон. А обгон на трассе при всем разнообразии сюжетов «Формулы-1» - все-таки главный ее шик. Большинство пилотов Сепанг любят. Другое дело, в мусульманской Малайзии существуют некоторые ограничения в плане алкоголя и веселья. Но они не такие радикальные, как, например, в Бахрейне.

Причина четвертая. Интрига сезона.

В сравнении с культовыми гонками в Монако, Сильверстоуне, Монце или Хоккенхайме, Сепанг все-таки еще подросток. И «королей гонки» здесь фактически нет. 3 победы здесь — на счету окончательно ушедшего на покой Михаэля Шумахера (2000, 2001, 2004) и Фернандо Алонсо (2005, 2007, 2012); два раза побеждали Кими Райккёнен (2003 и 2008), а также трехкратный чемпион мира Себастиан Феттель (2010 и 2011). Два последних могут сравняться с рекордсменами, а Алонсо, довольно неплохо чувствующий себя в Ferrari, вообще вырваться в единоличные лидеры. Кстати, после Гран-при Австралии именно итальянская «конюшня» вырвалась вперед в зачете Кубка конструкторов. И поэтому ведущие мировые эксперты не сговариваясь сошлись на том, что «Жеребцы из Маранелло» лучше других провели работу в зимнее межсезонье, а потому видятся главными фаворитами в борьбе за право покончить с гегемонией команды Red Bull Racing. Но после стартовой гонки неделю назад в зачете пилотов впереди совсем другой человек — Кими Райккёнен из команды Lotus (тот самый, кого предпочли вместо нашего Виталия Петрова), прекрасно чувствующий себя на мокром асфальте.