Последний сезон Исинбаевой?

В Шанхае звезда выступит впервые после Игр в Лондоне

Елена Исинбаева, которая не выступала с тех пор, как завоевала бронзовую медаль на Играх в Лондоне, в субботу открывает сезон на этапе «Бриллиантовой лиги» в Шанхае. Возможно, это будет последний сезон звезды мирового спорта. А возможно, что мы увидим после чемпионата мира в Москве и феерическое продолжение великой карьеры. Гадать бессмысленно – это Исинбаева. «Как думаете, сколько она будет восстанавливаться психологически?» - спросили в Лондоне тренера мировой рекордсменки. - «От недели до бесконечности, все может быть».

В Шанхае звезда выступит впервые после Игр в Лондоне

В Шанхае Елене не придется выйти в сектор с Дженнифер Сур, Холли Блисдейл или Фабиану Мурер. Не будет и Светланы Феофановой. Но будет высота, и будут нервы.

Она не выступала после августа прошлого года. И не давала интервью. Так, бросала фразы – «посмотрю, как пойдет», «приму решение о дальнейшей карьере после Москвы-2013».

Бросал фразы и тренер Евгений Трофимов: «Исинбаева имеет 25-летний спортивный стаж. И сейчас у нее есть обязательства только перед собой».

Никто сейчас не знает, в какой она форме. Никто не может предсказать результат.

Все ждут очередного возвращения. Не простого, а золотого. Подразумевается – в истинно исинбаевской форме и ее же фантастическим результатом.

Конечно, Шанхай – лишь первая прикидка сезона. Но и первая попытка может прибавить сил. А сил Исинбаевой нужно много.

Сегодня МК вспоминает разговор с тренером звезды, который состоялся после лондонского финала. Именно в момент этого разговора выяснилось, что выступала Елена с травмой, о которой было известно лишь ей и тренеру.

- Через боль прыгала. Травма была глубиной полтора сантиметра (прямая мышца бедра). Я знаю одно – спортсмены всегда ходят по грани. И может быть где-то она прихватила маленькую травмочку, но от меня скрывала… Когда я увидел, что она после каждого прыжка хватается за ногу, сказал – перестань прыгать. «Нет, я докажу, что даже на одной ноге все могу!». Был потом такой момент, когда она говорила – не поедем в Лондон. Потому что мы занимались только лечением, не прыгали. А ведь до этого она в манеже прыгнула 5,10 и 5 метров на стадионе академии физкультуры. Потом – делали только то, что не затрагивало мышцу. То есть только гимнастику.

- Действительно ли она счастлива бронзовой медали, как говорит? Она понимала, что могла пролететь вообще мимо медали. Так складывалась ситуация: травма лишила работы над качеством, над техникой. Мы понимали, что идем по лезвию бритвы. Я скажу так: девочки-то у нее не выиграли. Просто она в своем результате не дотянула двадцать-тридцать сантиметров. А они, как прыгали, на том уровне и остались.

- Готовиться к Рио - думаю, это нереально. У Лены должна быть своя личная жизнь. Она 25 лет отдала спорту, 28 мировых рекордов установила. Вы даже представить не можете, какая это нагрузка на психику. Володя Поляков - первый у нас рекордсмен мира в прыжках с шестом, - когда установил мировой рекорд в 81-м году, потом мне сказал как-то: я полгода не мог прыгать, у меня навязчивые идеи были, сломался сон… У Лены мощная психика, она как человек – уникальна. После такой олимпийской встряски может быть неадекватная оценка всего, что произошло. Чуть позже будет видно, что будет и как. Сама скажет: я не могу. …А потом через две недели придет на стадион и скажет: а я не могу без этого. Она близнец. Она очень противоречива.

- Нет ли в Волгограде «другой» подрастающей Лены Исинбаевой? Я думаю, ее нет сейчас нигде в мире. В принципе, ее потенциал – 5,15. Просто подвела вот та смена обстановки, переход к другой системе подготовки. Она сейчас понимает, что сделала большую глупость. Если бы не переехала – установила бы дополнительно девять мировых рекордов, четыре зимой и пять летом. Она же выиграла чемпионат мира 5,01 и - уехала. И дальше – два с половиной года не могла прыгать нормально. 4,60 - 4,80 после ее высот - это сильный удар, конечно.

Перед Лондоном на одном из стартов она получила нулевую оценку. Первая причина – травма, вторая - весь Монте-Карло был утыкан ее плакатами с Болтом. Третье – радио, телевидение, корреспонденты на тренировку лезут. Четвертое – князь приглашает к себе в резиденцию. И меня «прицепом» туда взяли. И она впервые сказала: «Меня так давят со всех сторон. Все ждут золотой медали, я никогда не думала, что будет так тяжело». Получает баранку. На разминке – 4,70- легко, через полтора часа поломалась, как будто никогда не прыгала. Такая ситуация может повторяться с такими спортсменами. Даже я каждый день получаю до десяти звонков от разных агентств. Это трудно, существует переломный момент, когда спортсмен начинает ощущать этот пресс. То же было, когда она к Петрову перешла и на каждом старте говорила «я сейчас установлю мировой рекорд», и – мимо. «Установлю», и – мимо. Как-то мне рассказали – у нее такая истерика была, она так плакала. Хочет, но не может. Она сама сказала: я сделала большую глупость. Люди утащили ее немного в сторону, вмешались…

А вообще максималист – если танцует, до изнеможения, если тренируется – до изнеможения. Когда Лена ко мне вернулась, сказала: «Давайте отработаем Игры и чемпионат мира. И потом – заканчиваю». Думаю, этот план так и останется.

ХХХХ

В марте на зимнем чемпионате США по легкой атлетике олимпийская чемпионка 2012 года Дженнифер Сур установила новый мировой рекорд в прыжках с шестом, взяв высоту 5,02 м. Исинбаева коротко прокомментировала, что это ее только подстегнет.

Хорошей ей разминки в Шанхае. И пусть домашние стены чемпионата мира в Москве не давят. И плакаты у нас тоже висят с Исинбаевой и Болтом, и журналисты будут атаковать весь сезон. Но разве ей есть, что терять, в контексте мировой истории спорта? Пусть она расслабится, а мы получим удовольствие.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру