Алёшин преуспел на одном из любимых автодромов Михаэля Шумахера

Пилоты российской команды завершили сезон подиумом

Живописная столица Каталонии Барселона принимала финальный этап серии гонок в кузовном классе Blancpain GT сезона 2018 года аккурат в последний уик-энд сентября. Основной автодром Испании «Каталунья», конечно, место знаменитое, поэтому расскажем сначала про него.

Пилоты российской команды завершили сезон подиумом

Это та самая «Каталунья», что успела повидать так много за почти три десятка лет. Именно тут голландец Макс Ферстаппен в позапрошлом году стал самым молодым победителем этапа Гран-при в истории «Формулы-1». Именно тут легендарный Михаэль Шумахер за рулем болида Benetton Ford пришел к финишу вторым, хотя добрую половину дистанции прошел с неисправной трансмиссией на неизменной пятой передаче. Именно тут немец оформил первую победу в качестве пилота Ferrari!

Да и вообще Шумахер лично и итальянская «конюшня» в целом чаще кого-либо поднимались в Испании на первую ступень пьедестала (гонщик становился в Барселоне первым 6 раз, а Ferrari – 8). А ещё пилотам легендарной команды принадлежат достижения по прохождению круга. Причём как в гонках, так и в тестах (финн Кими Райкконен и немец Себастьян Феттель соответственно).

Другое дело, что в преддверии важнейшего старта заключительного этапа сезона в кузовном классе Blancpain GT менеджеры команд, механики и уж точно пилоты вряд ли размышляли о рекордах и былых подвигах, что случались в Барселоне ранее. Соперники, собственные автомобили, да и коварные повороты перед выходом на километровую финишную прямую явно интересовали их куда больше.

Российскую команду SMP Racing в Барселоне представляли 2 экипажа.

Первый – Ferrari F488 Михаила Алешина, Давидэ Ригона и Мигеля Молины. Второй – Mercedes Дениса Булатова, Майкла Медоуза, а также заменившего нашего «пионера» в первой «Формуле» Виталия Петрова Алексея Корнеева.

Алешин и компания пришли в итоге к финишу третьими, начав гонку с восьмой позиции. Причем ключевой вклад в успех внес Молина, который заканчивал гонку и совершил на последних кругах ряд впечатляющих обгонов. Пьедесталы так обидно ускользали от суперзрелищной российской команды в этом сезоне и в Монце и в Поль-Рикаре, но на сей раз все получилось здорово.

«Результата этого мы добились совместными усилиями всей команды, каждый из членов которой делал все возможное, а порой и невозможное, – скажет после финиша Михаил Алешин. – По ходу сезона мы могли побеждать в нескольких гонках, но каждый раз обстоятельства оказывались против нас. Сегодня удача наконец-то повернулась к нам лицом, а мы заняли достойное место в споре с более чем 50 экипажами. Это отличный результат, мы в классном настроении завершаем сезон».

Для второго экипажа гонка в Каталонии сложилась значительно сложнее. 18-я позиция на старте уже на первом кругу превратилась в 26-ю – это Медоуз после контакта с соперником вылетел на гравий. Ехавший во второй смене дебютант Кубка Endurance Алексей Корнеев отвоевал несколько позиций, продемонстрировав готовность к новым вызовам. «Это был очень интересный и полезный опыт в длинных гонках – делился после завершения гонки Корнеев. – После того, как с нас сняли штраф, наложенный в квалификации, мы вышли на старт 18-ми, но, к сожалению, после аварии на первом круге откатились на последние позиции и всю гонку старались наверстать упущенное». В заключительной трети гонки за рулем был Денис Булатов, который и обеспечил итоговое 14-е место.

Впрочем, сам Денис себя и своих партнеров героями не считает и уверен, что результат мог быть и более высоким: «Совокупность случайностей не позволила нам попасть в очки, хотя мы на это рассчитывали. Наши скорость и темп позволяли надеяться на попадание в первую десятку, но вместе с этим в концовке мешала эффективно атаковать проблема с тормозами. А вот ребята наши на Ferrari достойны высшей похвалы. Они заслужили этот подиум».

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру