Что случилось с "Феррари": итоги бахрейнского этапа "Формулы-1"

Россиянин Даниил Квят финишировал 12-м

31 марта в Бахрейне на трассе «Сахир» прошел второй Гран-при «Формулы-1» сезона 2019. Гонка получилась очень интересной для болельщиков и непредсказуемой для команд.

Россиянин Даниил Квят финишировал 12-м

Возвращение «Феррари»

Гран-при Бахрейна обещал показать настоящую силу «Феррари» в этом сезоне, но всё вышло как всегда.

Еще 2 недели назад после проваленного старта сезона в Австралии (там пилоты «Феррари» оказались на 5-м и 6-м местах) руководитель итальянской «конюшни» Маттиа Бинотто заявил: «Сегодня нам просто не хватило сцепления, трасса здесь сильно отличается от Барселоны. Кроме того, на гонку повлиял ветер и прочие погодные условия. Мы не нашли необходимый баланс наших машин, и реальную мощь «Феррари» вы увидите в Бахрейне».

Верно, еще на предсезонных тестах «Скудерия» дала понять, что новый сезон «Формулы-1» будет гораздо интересней. Вторая часть прошлого сезона была провалена: «Мерседес» выиграл Кубок конструкторов без особых усилий.

Начинался второй гоночный уик-энд прекрасно для поклонников красных болидов. Пилоты «Феррари» были просто неудержимы в свободных практиках, в каждой из них они опережали «Мерседесы» минимум на 0,6 секунды. В итоге закономерный первый ряд стартовой решетки в квалификации. Казалось бы, слова Бинотто подтверждаются, всё идет к уверенной победе либо зрелого четырехкратного чемпиона мира Себастьяна Феттеля, либо молодого и амбициозного новичка Шарля Леклера. Но гонка расставила всё на свои места.

Шарль Леклер провалил старт: молодой монегаск хуже всех среагировал на зеленый свет и мгновенно уступил лидерство Феттелю, а через пару кругов его обошел и Боттас из «Мерседеса». Тем не менее Шарль не сдался, а начал выжидать и уже к 7-му кругу смог вернуть себе лидерство. И умчался от соперников.

Он уверенно шел к своей первой победе в «королевских гонках». Отрыв от ближайшего преследователя составлял 10 секунд, но на 46-м круге что-то случилось с двигателем в его «Феррари». Он мгновенно сообщил по радио, что машина ведет себя странно - и он ощущает провалы мощности. Действительно, темп монегаска снизился, преследующий его Хэмилтон был быстрее минимум на 12 км/ч, а к концу гонки эта цифра выросла до 40 км/ч. В итоге Леклера настиг Хэмилтон, а еще через 2 круга Боттас.

«Такое случается в автоспорте, это часть соревнования. В завершающей фазе гонки мы потеряли мощность и машина замедлилась. Это ужасно, ведь я контролировал гонку. Команда расстроена, я расстроен, но есть и позитивные моменты. Это мой первый подиум, хоть и не та ступень, на которую мы рассчитывали. Но это жизнь, такое случается, мы вернемся и станем еще сильнее», - поделился своими эмоциям Леклер после гонки.

Борьба чемпионов

Несмотря на возможную первую победу молодого пилота «Феррари», главной интригой гонки стала борьба двух чемпионов мира из «Феррари» и «Мерседеса» - сражение Феттеля и Хэмилтона за вторую позицию. Машина немца позволяла ему отрываться от британца, но «Мерседес» отыгрался тактически, и после первого пит-стопа Льюис Хэмилтон оказался впереди своего конкурента. Однако этот тактический маневр позволил «Мерседесу» быть впереди лишь 8 кругов. После этого «Феррари» действительно продемонстрировала свою мощь. Себастьян промчался мимо Льюиса и шансов на контратаку у действующего чемпиона мира не было. Через 10 кругов «Мерседес» снова повторил трюк с пит-стопом. На этот раз выехать впереди Феттеля не удалось, но британец был очень близок к сопернику и имел возможность атаковать.

После очередной атаки со стороны Хэмилтона Феттель потерял сцепление в одном из поворотов и его развернуло. Это была исключительная ошибка пилотирования немца, хотя Льюис оправдывает соперника: «В четвертом повороте был сильный ветер, поэтому я начал тормозить позже, чем обычно. Я не думаю, что у нас был контакт, просто мне повезло немного больше».

Сам Феттель признал свою ошибку: «Во время борьбы с Льюисом я ошибся в четвертом повороте. Я потерял машину и меня развернуло. Из-за этого я повредил покрышки, что привело к сильным вибрациям и потере переднего антикрыла. Плохой день для нас». После потери антикрыла Феттелю пришлось возвращаться в боксы на дополнительный пит-стоп. Вернулся в гонку он только девятым. В итоге, чрезмерное желание опередить Льюиса стоило «Феррари» победы.

Дебют удался

Кроме чемпионских баталий Гран-при Бахрейна порадовал положительным исходом гонки для дебютантов. Ланд Норрис из «Макларена» забрался на 6-ю строчку и заработал для команды целых 8 очков. «Я очень счастлив набрать первые очки в «Формуле-1». Команда проделала невероятную работу и мы стремимся к лучшим результатам», - сказал Норрис после гонки. Другой новичок «королевских гонок» Александр Албон, выступающий за «Торо Россо», оказался девятым: «Это была очень непростая гонка. Казалось, что я постоянно с кем-то сражался. Я очень рад набрать очки и надеюсь, что мы сохраним этот темп в Китае». Партнер Албона по команде россиянин Даниил Квят завершил гонку на 12-м месте.

Следующий Гран-при станет 1000-м в истории «Формулы-1». Гоночный уик-энд пройдет в Китае с 12 по 14 апреля.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27941 от 2 апреля 2019

Заголовок в газете: Болиды увязли в Сахире

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру