Кто топит российскую легкую атлетику: о прокаженных и дураках

IAAF принял решение не восстанавливать членство ВФЛА

За годы бана от IAAF легкая атлетика России заплатила много-много-много денег, почти потеряла себя в стране и продолжает хлебать позор полной ложкой. Нынешнее решение о продлении отстранения ВФЛА — уже одиннадцатое. Назревает справедливый бунт.

IAAF принял решение не восстанавливать членство ВФЛА
Мария Ласицкене продолжит выступать без флага. Фото: cska.ru

Права на нормальную жизнь нашей легкой атлетике не вернули. То есть не вернули права на жизнь, как у всех: выступать спортсменам там, где они считают возможным, не скрывать принадлежность к России (от формы до лака для ногтей, до резиночки для волос), гордо бегать по стадиону с флагом, слушать гимн страны, стоя на пьедестале.

Казалось, все пункты «дорожной карты» ВФЛА пройдены. Денежки Россия за хлопоты и беспокойство разных комиссий, советов и всяческих рабочих групп IAAF заплатила. Очень интересующие всех пробы Московской антидопинговой лаборатории отдала, как и требовали. Да, нервно отдавала, с затеями — с сорванными сроками передачи и техническими проблемами с оборудованием. Но и этот пункт с плеч стряхнула.

И вроде как никто не говорил, что для восстановления IAAF должна обязательно дождаться результатов анализа этих проб. Не было такого, а вот саечка за наивность подоспела: теперь, по словам возглавляющего рабочую группу Руне Андерсена, должна. И этот пункт «дорожной карты» будет считаться выполненным только после того, как данные из Московской лаборатории проверит соответствующий антидопинговый орган.

Когда? Никто не знает. Известно лишь, что 18 июня WADA передаст независимому органу по контролю над соблюдением антидопинговых правил основные данные о допинг-пробах. (А данные от 2015 года будут переданы еще позже.)

Так нашу легкую атлетику продолжают растаскивать на органы.

Внимание, вопрос: а если эти перепроверки покажут в очередной для нас раз что-то нехорошее? (С учетом не так давно озвученных обещаний уже в ближайшее время огласить громкие дела на основе данных именно Московской лаборатории, вероятность «нехорошего» очень велика.) То что? Разговор о восстановлении вообще прерывается? А вот это наказание, которое длится больше трех лет, оно просто так, что ли, было?

Пока так: следующее заседание совета IAAF намечено на 23 сентября. Пройдет оно в Дохе, за четыре дня до старта чемпионата мира. Вопрос восстановления совет IAAF может рассмотреть и раньше, если у рабочей группы будет основание вынести рекомендацию восстановить членство в ВФЛА.

Информационный фон, предваряющий совет IAAF, как и все последние годы, был негативным. Агентство Reuters «вовремя» сообщило, что бывший тренер бегуньи Юлии Степановой (той самой, из семьи информаторов), Владимир Мохнев, который был дисквалифицирован за нарушение антидопинговых правил, продолжает работать со спортсменами. Статья у Мохнева наисерьезнейшая: он был признан виновным в хранении, транспортировке и распространении запрещенных веществ и отстранен на 10 лет. В мае этого года репортер агентства увидел Мохнева в Курске — бывший тренер якобы давал указания семерым легкоатлетам.

ВФЛА инициировала расследование. А сам Мохнев сказал: «Я могу идти туда, куда хочу. И подходить к кому угодно. Или я прокаженный? Покажите мне закон, который я нарушил, российский закон».

А тут еще и прославленный (но теперь уже бывший) тренер ходоков Виктор Чегин, дисквалифицированный и вовсе пожизненно, вновь заставил о себе говорить. Нет, с секундомером не замечен, со сборов его никто на сей раз не выгонял. Он, нынче владелец охранного предприятия, просто выиграл тендер на обеспечение безопасности спортивного центра, который раньше назывался «Саранский центр олимпийской подготовки Чегина».

Вообще-то ничего незаконного. Но само присутствие отлученного от спорта рядом со спортсменами наводит на разговоры и подозрения.

«Мистер Шляхтин (президент ВФЛА. — И.С.) заявил о новой культуре нулевой терпимости к допингу среди российских легкоатлетов. Но по-прежнему актуален вопрос, разделяют ли это отношение все чиновники и легкоатлеты, особенно в регионах. Вероятно, понадобится вмешательство лично президента Путина, который бы помог донести посыл, что ситуация должна измениться», — говорится в релизе IAAF.

Офигеть, конечно, можно. Причем два раза. Сначала — от понимания, что негативный информационный фон мы сами без устали и подпитываем. Потом — от понимания уже и иностранцев, что у нас в стране ничего не сделается, пока слово громкое не будет сказано. Где-нибудь во время «Прямой линии».

Нулевую толерантность, конечно, не вырастить ни за год, ни за четыре. С ней нужно в спорт прийти. Но дисквалифицированным нужно из спорта выйти — пожизненно или временно, это у кого какое наказание. Да, они прокаженные легкой атлетики. Потому что лишены права на профессию.

И если не уйдут, проказа распространится. И если каждая группа в легкой атлетике не поймет, что сотрудничество с наказанными — это унижение, то беда продолжит выкашивать легкую атлетику в стране. Которая уже сегодня то ли есть, то ли нет.

«Вопрос восстановления не может быть рассмотрен до тех пор, пока это расследование не закончится», — заявляет IAAF. А это уже про еще одно скандальное дело — прыгуна в высоту Данила Лысенко. За последнее время оно обросло уже шокирующими подробностями. Британская газета Sunday Times утверждает, что Лысенко при помощи чиновников ВФЛА представил в IAAF фальшивую медицинскую справку из фальшивого медицинского учреждения. И подтвердить: вот эта улица, вот этот дом, никто не сможет. Нет их. Если правда, то идиотизм ситуации полный.

Кто обманщик — решает следствие. А ВФЛА не считает возможным комментировать дело по ходу разбирательства. Но любое белое информационное пятно в нашей ситуации тут же предположительно становится черным.

Безнадега. «Российские легкоатлеты уже в который раз честно борются в нейтральном статусе. А вы, как выяснилось, до сих пор не в силах навести порядок у себя, для того чтобы вернуть своим же спортсменам флаг и гимн. Пора не на словах, а на деле действовать по-настоящему жестко. Подставляют ее и при этом находят оправдания. Кого вы еще пытаетесь обмануть?!». Это прорвало уже Геннадия Габриляна, знаменитого тренера чемпионки мира по прыжкам в высоту Марии Ласицкене.

Не промолчала и Маша: «Мы можем сколько угодно заниматься самообманом, рассказывая о том, как наших легкоатлетов боится Запад, о миллионах пунктов «дорожной карты», которые были выполнены на бумаге. Но то, что мы сделали собственными руками с нашей легкой атлетикой за эти несколько лет, ни одна бумага не вытерпит. Надеюсь, у людей, причастных к этому нескончаемому позору, все-таки хватит мужества уйти. Самим».

Может, именно бунта тренеров и атлетов наша легкая атлетика и ждала все эти годы унижений? Может, образно говоря, возьмутся они все за руки и не пустят на сборы и тренировки тех, кого там не должно быть по законам спорта?

Ничего личного — «только» дело чести сильных и честных и их право на флаг и гимн.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27994 от 11 июня 2019

Заголовок в газете: Бунт: кто топит нашу легкую атлетику?

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру