Трусова исполнила два четверных, а Медведева не справилась с «колесом»

Все фигуристки в произвольной программе падали, но были довольны

К началу произвольной программы на контрольных прокатах поредели и ряды самых стойких – фигуристок-одиночниц. Алена Косторная и Софья Самодурова второй день демонстрации наработанного за подготовку перед зрителями пропустили. Трусова и Щербакова показали прыжки в четыре оборота.

Все фигуристки в произвольной программе падали, но были довольны

Соня Самодурова приболела, оказывается, выступала в короткой программе накануне, будучи нездоровой. А Алена Косторная, как утверждает ее тренер Евгений Плющенко, и не собиралась участвовать в прокатах оба дня. Причины сразу две – и травма, и неготовность произвольной программы.

«У Алены были сложности со здоровьем, была травма. Не скрываем, что она каталась в короткой программе даже на уколах. Алена как большой профессионал сказала: я обязательно буду кататься, в этом плане она молодец. Сейчас идет наработка всего, что только недавно поставлено. Тройной аксель мы начинаем восстанавливать после прокатов, такой план был изначально.

Мы и планировали откатать только короткую программу на прокатах в силу того, что Алена только недавно перешла к нам в академию. Произвольную программу ставит Ше-Линн Бурн, она будет очень интересной, совсем не похожа на короткую. Правда, мешает разница во времени между нашими странами».

Кстати, Алена Косторная и Саша Трусова после перехода к тренеру Плющенко действительно тренируются в разных группах, олимпийский чемпион сообщил, что может себе позволить создать комфортные условия для фигуристок.  

Евгения Медведева с прокатов не стала сниматься, хотя больная спина, говорят, ее беспокоит. С исполнением элементов особенно не сложилось, было туго. Произвольная программа фигуристки под композицию из «Цирка дю Солей» обещает быть интересной, есть даже «колесо» на льду, которое, увы, тоже не получилось. Правда, пока трудно сказать, когда мы сможем увидеть задумку так, чтобы реально оценить и работу хореографа, и форму Жени. Последнее пока выглядит из разряда «не очень». Впрочем, не будем придумывать что-то и искать варианты ответов, пусть говорит сама Медведева.  

«После плохих прокатов я обычно сильно расстраивалась, переживала, а сейчас – нет. С течением времени поняла: плохое выступление на открытых прокатах не значит плохие прокаты на соревнованиях. В прошлый раз я плохо каталась на прокатах, потом улетела на соревнования, и там через день все было чисто. Я недовольна своим прокатом. Как другие откатали, не знаю. Смотреть на других – давать поблажки себе. Да, мозг так устроен: идти по самому легкому пути. Но мы, спортсмены, идем против физики и физиологии».

«Другие» в этот день особого недовольства собой не выражали, хотя без падений не обошлась ни одна фигуристка. Саша Трусова в свойственной ей манере пошла на три четверных прыжка, два были исполнены (тулуп в каскаде и сольный), а вот лутц пока не удался.

Для произвольной программы тренерский штаб выбрал «Ромео и Джульетту». Правда, как говорит Плющенко, Саша не катает ни Ромео, ни Джульетту, скорее, «судьбу двух этих молодых людей, их переживания, их чувства, когда они встречаются, когда им запрещают встречаться. Ее образ – судьба Ромео и Джульетты. …Для меня было очень важно, что судьи высоко оценили интерпретацию образа, хореографию. Саша действительно стала кататься намного лучше, и у нее уже образ не машины, не «бегом-бегом» – у нее есть и переходы, и хореография, ее назвали «спортивной балериной», что мне очень понравилось. Задумка, которая была, воплотилась, ее реализовали, но мы на этом не останавливаемся –  у нее рядом тройной аксель, мы обязательно будем вставлять его в короткую программу».

Не избежала падения и Анна Щербакова (как и Камила Валиева), но призналась, что это была «хорошая попытка» лутца в четыре оборота.

«Даже подумала, что выехала, но потом поняла, что не устояла. В исполнении произвольной было много шероховатостей, но задачу для первого старта выполнила. Надеюсь, дальше будет лучше. Я не планирую останавливаться на одном четверном. Вне программы прыгаю и лутц, и флип, но пока они не так хорошо готовы, чтобы наполнять программу». 

Как заявку на сезон можно воспринимать слова Ани, что ее произвольную тренеры группы Этери Тутберидзе ставили под четверные прыжки, и как только сама Аня будет готова «на два, их будет в программе два, три – значит, три, мы все это проходили в прошлые годы».

Елизавета Туктамышева с неожиданной программой под музыку к миниатюре «Хроники заводной птицы» впечатление произвела. Хотя аксель, визитная карточка Лизы, на сей раз упорхнул не туда.  

«Не все получилось, но был достаточно положительный прокат. Такой опыт возвращения после столь длительного перерыва все получают впервые, – подчеркнула Лиза. – Это непривычная ситуация для всех. Просто нужно принять и простить. Я довольна, как откаталась для текущего времени сезона. А аксель надо наработать в стрессовой ситуации, на тренировках получается лучше».

Стресса в нашем женском одиночном катании с началом этапов Кубка России будет много. Так что все, видимо, отработают то, что хотят. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28364 от 15 сентября 2020

Заголовок в газете: «Понять и простить»

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру