В автоспорте ищут российских «агентов влияния»

«Формулу-1» призывают очиститься от всего русского

Авторитетное международное интернет-издание в мире авто- и мотоспорта GPblog опубликовало редакционную статью под заголовком «Как велико российское влияние в «Формуле 1?» В ней подробно исследуется российское присутствие во всех сферах не только «королевских гонок», но и международной федерации автоспорта (FIA), для того, чтобы полностью его искоренить. «Если «ХААС» сумела отказаться от всего русского, то и весь мир «Формулы 1» тоже может!» призывает редакция GPblog. Так чего же надо опасаться международному автоспорту, по мнению GPblog? В материале даются четкие ответы на этот вопрос.

«Формулу-1» призывают очиститься от всего русского

Российское влияние в FIA

Вместе с другими международными спортивными федерациями мира FIA объявила о санкциях против России. Проконсультировавшись с Всемирным советом по автоспорту (WMSC), организация приняла решение не проводить гонки в стране в ближайшие годы. Кроме того, российские спортсмены могут участвовать в гонках только под нейтральным флагом и (это очень важно!) должны подписать заявление о дистанцировании от российской спецоперации в Украине.

А как насчет российских «агентов влияния» в совете директоров FIA? В том же заявлении FIA сообщает, что ее члены с российским или белорусским гражданством должны на время отказаться от своих обязанностей, но это решение пока не является окончательным. Кстати, в том же документе упоминается, что решение еще нужно утвердить.

Федерация автоспорта России, имеющая, по мнению GPblog, тесные связи с FIA, резко осудила санкции, назвав решение «дискриминационным».

Поэтому неясно, действительно ли Виктору Кирьянову, президенту Российской федерации автоспорта и действительному члену Всемирного совета по автоспорту, придется уйти в отставку? Примечательно, что GPblog специально отмечает при упоминании имени Кирьянова, что его высоко ценят в России, что он был заместителем министра внутренних дел с 2011 по 2015 год и что он имеет государственные награды. После такой подробной биографической справки с большой доле вероятности можно ожидать в ближайшее время какие-то персональные санкционные действия в отношении Кирьянова со стороны международных автомобильных спортивных организаций. Охота на ведьм началась.

Русские водители

FIA приняла решение, что на данный момент допускаются гонщики из России и Беларуси, но есть ряд условий. Например, им не разрешено выступать под российским флагом и в ближайшее время не будет звучать российский гимн. Кроме того, как пишет GPblog участники должны подписать документ о поддержке Украины и ни в коем случае не допускаются ссылки на Россию.

Конюшня Формулы 1 «Хаас» объявил о разрыве с «Уралкалием», компанией по производству удобрений, принадлежащей Дмитрию Мазепину, и разорвала контракт с Никитой Мазепиным.

Другая история разыгрывается с российскими гонщиками Даниилом Квятом и Романом Русиновым. Оба гонщика сейчас входят в состав российской гоночной команды G-Drive Racing в гонках на выносливость. Роман Русинов также является спортивным директором команды Drive Racing. 5 марта Русинов разместил пост в своем инстаграм, в котором заявил об отказе подписывать дискриминационные условия FIA «Ради своих болельщиков, ради своих напарников и спортивной чести ставить свою подпись под этим документом я не буду. Лучше совсем не садиться за руль», - написал Русинов. Он также выразил надежду, что G-Drive Racing сможет вернуться в международные гонки, после того, когда в них вернётся спортивный дух и равные условия для всех участников. Подробнее в нашем материале: "Российский гонщик Русинов отказался принимать дискриминационные условия FIA"

Как сообщил интернет-портал RacingNews365, Даниил Квят также не подписал дискриминационные требования FIA, а значит и он не примет в этом сезоне участие в любых турнирах под эгидой этой организации.

Российские спонсоры

GPblog напоминает своим читателям, что «Уралкалий» был титульным спонсором «Хаас», от услуг которого уже отказались. И сетует, что пока официально ничего не известно о спонсорском контракте Ferrari с компанией по кибербезопасности Kaspersky. «Этот контракт был продлен в декабре, но неизвестно, сможет ли партнерство продлиться долго», - намекает GPblog. И вспоминает слова начальника команды Гюнтера Штайнера, заявившего, что его команда может обойтись без «Уралкалия».

В конце статьи редакция GPblog делает вывод: «Если «Хаас» может это сделать, то сможет и Формула-1».

Сюжет:

Новости СВО

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру