После отмененного спецучастка по пустыне Атакама ралли-марафон “Дакар-2009” снова пересек границу Аргентины. Но 12-й этап не сулил ничего хорошего лидеру общего зачета Карлосу Сайнсу. На 79-м километре СУ Volkswagen Touareg знаменитого испанца упал с 4 метров в высохшее русло реки на крышу и в таком состоянии замер. Пилот остался невредимым, а вот французский штурман Мишель Перен был доставлен на бивуак с переломом лопатки.
Обычно человеческая память щадит попавших в передряги и не фиксирует подробностей случившегося, но, к удивлению многих, Карлос рассказал мельчайшие подробности аварии:
— Мы слишком поздно заметили опасность. Да и не могли заранее увидеть эту дыру. Я среагировал лишь в момент, когда передние колеса уже висели над обрывом. Сразу стал тормозить, но было уже поздно.
Опытный раллист-классик, имеющий за плечами победы в чемпионатах мира, не обошел вниманием дорожную книгу:
— Уже несколько дней, как мой штурман Мишель был ею недоволен. Вот и сейчас никакой пропасти в легенде указано не было. (В зависимости от степени опасности такие участки помечаются в дорожной книге одним, двумя или тремя восклицательными знаками. — “МК”.) Хотя это сухое русло все время маячило перед нами, выписывая сложные зигзаги...
Для Сайнса этот “Дакар” стал третьим по счету (учитывая два африканских в 2006—2007 годах), но опять заветная мечта не сбылась. Гонщик пообещал выиграть ралли-рейд в следующем сезоне. Что касается французской прессы, то она так и высказалась об участке Фьямбала — Ла Риоха: “Жинелю де Вильерсу несчастье помогло…” Речь о втором экипаже Volkswagen Touareg, который после аварии партнеров по команде вырвался в лидеры. А ведь Сайнс чувствовал себя более чем комфортно, опережая гонщика из ЮАР почти на полчаса, что очень много для соревнования легковых машин.
Но новым флагманам “Дакара” после смены лидера в затылок дышал еще один VW Touareg — американца Марка Миллера (2 мин. 35 сек. отставания), который перед стартом “Дакара” недвусмысленно заявил: “Мне нравится, что все вокруг боятся”.
На 1 час 18 минут от лидеров отставал известный по гонкам NASCAR Робби Гордон (США, Hummer). Быстрейший российский экипаж Леонида Новицкого и Олега Тюпенкина (BMW X3 CC) находился по итогам этапа на 9-м месте, проигрывая 13 с лишним часов.
В зачете грузовиков, больше всего волнующем российских болельщиков (тьфу-тьфу, не сглазить!), прекрасные новости. Два российских “КамАЗа-4226” под управлением Владимира Чагина и Фирдауса Кабирова наконец-то ушли в положенный отрыв от голландца Герарда де Роя (GINAF X2223). Первую половину 12-го этапа все три автомобиля показывали примерно равное время (де Рой даже вырывался вперед на промежуточных отметках), но, когда наступило время рисковать, опытные россияне сохранили темп, а вот их преследователь сбросил обороты и теперь отстает на солидные 56 мин. 58 сек. Чагин, а также штурман Сергей Савостин и механик Эдуард Николаев выиграли третий этап подряд.
Накануне караван ждало испытание в виде 545-километрового спецучастка между Ла Риохой и Кордобой. Силы уже на исходе, но до финиша в Буэнос-Айресе — каких-то два дня...