Русские и тут

На трассе “Формулы-1” впервые стартует наш гонщик

На трассе “Формулы-1” впервые стартует наш гонщик
В эти выходные с Гран-при Бахрейна на суперсовременном автодроме Сахир стартует 61-й чемпионат мира по автогонкам в классе машин “Формула-1”. Ему не без основания прочат рекордную зрительскую аудиторию: в первую очередь благодаря возвращению семикратного чемпиона мира Михаэля Шумахера. Немец из Красного Барона превратился в Серебряного, подписав контракт с заводской командой Mersedes GP. А у русских собственная гордость: под №12 за рулем болида французской конюшни Renault F1 впервые в истории поедет 25-летний уроженец Выборга Виталий Петров.

Событие знаковое, и вот почему — российские гонщики, мало уступающие в классе зарубежным (чего стоят подвиги камазовцев на “Дакаре”), в предбаннике первой “Формулы” топтались вот уже десятилетия, но попасть в число избранных так и не смогли. И если Сергей Злобин не подходил по возрасту, то Роман Русинов так и не нашел спонсорской поддержки. Окружение Виталия Петрова, больше известного своими успехами на европейских автодромах, не стало ждать милости от природы.

 Необходимые деньги в Renault инвестировал его отец (речь, разумеется, идет о крупном кредите), а уже затем первому русскому в формуле помогли “Ростехнологии” — чуть больше недели назад на боковинах переднего обтекателя машины появились логотипы Lada. Многие помнят, именно так поддержало своего дебютанта правительство Индии (там фигурировал концерн “Тата”), правда, гонщик Картикеян успехов особо не добился, но тут дело скорее в ресурсах команды, чем в его спортивных качествах.  

Петров неплохо откатал предсезонные тесты за Renault, дебютировав в Валенсии, где демонстрировал результаты на уровне первой десятки. Так, комментируя первый день тренировок, россиянин не постыдился признать, что все, на чем он ездил прежде, теперь придется выбросить из головы. Аппетит же, по его наблюдениям, пришел где-то после восьмого круга. Кстати, последние годы Виталий очень достойно выступал в GP2 — втором эшелоне чемпионата мира среди некузовных автомобилей. Эта серия, прежде известная как “Формула-3000”, отправляет большие призы, едва ли не большую часть ездоков, а многие из них, включая британца Льюиса Хэмилтона, становились чемпионами мира. Так чего ждать от Петрова в этом сезоне? В первый год он должен заняться поиском золотой середины — в гонках огрызаться, но в меру, при этом всячески помогая добиваться результатов своему партнеру, первому номеру в Renault поляку Роберту Кубице. Ну а если тот сойдет с трассы, доехать до финиша самому, и как можно быстрее. Впрочем, стартовать в одной гонке с самим Михаэлем Шумахером — это уже главное событие в жизни нашего соотечественника.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру