Событие знаковое, и вот почему — российские гонщики, мало уступающие в классе зарубежным (чего стоят подвиги камазовцев на “Дакаре”), в предбаннике первой “Формулы” топтались вот уже десятилетия, но попасть в число избранных так и не смогли. И если Сергей Злобин не подходил по возрасту, то Роман Русинов так и не нашел спонсорской поддержки. Окружение Виталия Петрова, больше известного своими успехами на европейских автодромах, не стало ждать милости от природы.
Петров неплохо откатал предсезонные тесты за Renault, дебютировав в Валенсии, где демонстрировал результаты на уровне первой десятки. Так, комментируя первый день тренировок, россиянин не постыдился признать, что все, на чем он ездил прежде, теперь придется выбросить из головы. Аппетит же, по его наблюдениям, пришел где-то после восьмого круга. Кстати, последние годы Виталий очень достойно выступал в GP2 — втором эшелоне чемпионата мира среди некузовных автомобилей. Эта серия, прежде известная как “Формула-3000”, отправляет большие призы, едва ли не большую часть ездоков, а многие из них, включая британца Льюиса Хэмилтона, становились чемпионами мира. Так чего ждать от Петрова в этом сезоне? В первый год он должен заняться поиском золотой середины — в гонках огрызаться, но в меру, при этом всячески помогая добиваться результатов своему партнеру, первому номеру в Renault поляку Роберту Кубице. Ну а если тот сойдет с трассы, доехать до финиша самому, и как можно быстрее. Впрочем, стартовать в одной гонке с самим Михаэлем Шумахером — это уже главное событие в жизни нашего соотечественника.