Умер лучший олимпийский друг России

Сердце Хуана Антонио Самаранча остановилось в родной Барселоне

Сердце Хуана Антонио Самаранча остановилось в родной Барселоне
Днем в среду главврач отделения клинической медицины барселонской больницы “Кирон” Рафаэль Мур сообщил о смерти седьмого президента Международного олимпийского комитета маркиза де Самаранча, доставленного туда накануне в критическом состоянии с диагнозом “острая коронарная недостаточность”. Один из ярчайших деятелей олимпийского движения за всю историю не дожил до 90-летия три месяца.

Как ни парадоксально в его возрасте, но смерть знаменитого каталонца выглядит скоропостижной. Еще два дня назад в планах маркиза было посещение Лозанны, где находится штаб-квартира МОК, и перед поездкой его лечащий врач говорил об удовлетворительном состоянии здоровья. Но утром в среду было объявлено о срочной госпитализации почетного президента МОК. Мур тогда сказал, что риск летального исхода в подобных случаях остается на протяжении 4—7 суток, и особенно угрожающими считаются первые часы после обострения болезни. “Мы не можем быть оптимистами по причине возраста пациента и общей клинической картины”, — сообщил он журналистам.  

Первый раз Хуан Антонио Самаранч столкнулся с серьезными проблемами со здоровьем всего 9 лет назад, после того как сложил полномочия главы МОК на сессии в Москве в 2001 году. Первая госпитализация случилась по причине усталости, затем он был помещен в барселонский госпиталь уже с артериальной гипертензией. Новое лечение в стационаре — в 2007 году и в последний раз — осенью прошлого года в Монако. Близкие ему люди связывают недуг с тем, что деятель не прекращал работу и на пенсии, активно продвигая кандидатуру Мадрида в гонке за право принять Олимпийские игры 2012, а затем и 2016 годов.  

Сделав карьеру функционера в эпоху Франко (это обстоятельство ему не могли простить до последнего), Самаранч оказался в Москве в качестве посла Испании в СССР и Монголии. По непроверенной информации, он сотрудничал с КГБ, который закрывал глаза на вывоз из Союза русского антиквариата.  

Символично, что и на пост главы МОК Самаранч заступил в Москве — на сессии 1980 года, сменив на посту барона Килланина. До конца карьеры испытывая искреннюю симпатию к СССР, а затем и к России, каталонский маркиз внес в возглавляемое им движение ту самую коммерческую составляющую, к которой мы привыкли сейчас. Если раньше бремя расходов ложилось всецело на организаторов соревнований, то грамотная схема привлечения спонсорских средств помогла сделать Игры прибыльным предприятием. Именно летняя Олимпиада-1992 придала Барселоне статус второго города Испании.  

Маркиза ценили в российском олимпийском движении. Получи Москва право принять летние Игры 2012 года, в районе Водного стадиона построили бы теннисный центр, носящий имя Самаранча при жизни.  

А он и не думал о смерти. Хотя и часто повторял, что хочет умереть в родном городе. Гражданин мира, кавалер полутора десятков орденов разных стран, он заслужил это.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру