«Запасную лыжу мне одолжили чехи»

Олимпийский чемпион по биатлону Юрий Кашкаров отметил юбилей

Знаменитому советскому биатлонисту Юрию Кашкарову на этой неделе исполнилось 50 лет. Олимпийский чемпион Игр в Сараево-1984, по числу титулов среди наших легенд он уступает только Александру Тихонову. Немного жаль, что в карьере яркого спортсмена случались осечки, причем не по его вине, а пик карьеры пришелся на тот момент, когда СССР уже казался обреченным, а впереди стоял сплошной туман. Но Юрий Фёдорович не жалеет ни о чем. Приняв поздравления от «МК», юбиляр приподнял завесу с судьбоносных моментов своей карьеры.

Олимпийский чемпион по биатлону Юрий Кашкаров отметил юбилей
Юрий Кашкаров

- Говорят, что из союзной Югославии вы могли привезти больше наград, нежели одно эстафетное «золото». Что тогда произошло?

- Федерация просто не ознакомилась с параметрами оружия. Трудности перевода – в буквальном смысле. Прислали же всю информацию, а на русский язык ее никто не перевел… И вот этот нюанс и помешал. Изменилась конфигурация деревянной части винтовки, так что это не тренерская ошибка. Не было от страны профессионала в Международном союзе биатлонистов. И получилось так, что мы оказались сломленными психологически.

- Юрий Фёдорович, у вас при этом целых пять побед на чемпионатах мира. А не жалеете, что родились слишком рано: сейчас биатлон бьет все рейтинги, призовых денег куда больше, и внимание к персонам биатлонных трасс резко возросло?

- Я нисколько не жалею. И больше того скажу: очень приятно, что биатлон в своей популярности так вырос! Как можно жалеть о том, что я стал олимпийским чемпионом, чемпионом мира? Раньше, в советское время, в аэропортах нас спрашивали порой: «Как сыграл?» Люди даже не знали, что за спорт такой мы представляем… Если говорить начистоту, я когда-то и стеснялся, что из Ханты-Мансийска, говорил, что, мол, из Сибири. А сейчас, когда подчеркиваю, что из Югры, становится понятно, что я представитель биатлона. Считаю, для моего спорта пришло свое законное время. И приятно, что теперь очень чтут ветеранов, которые и до меня выступали: Владимира Меланина, Николая Пузанова… Поднимают историю биатлона с корней, а не с 2000 года, когда началась популярность вида спорта. Я живу в то время, когда биатлоном надо жить.

- Поведайте историю с потерянной лыжей!

- 1985 год, как сейчас помню, первый старт коньковым ходом. Рёч был фаворитом, две минуты ногами выигрывал. Как Бьорндален недавно. Мой финиш там вообще не показали. Но проблема в том, что всем известная немецкая фирма выпустила ботинки и крепления для «конька» и привезла на эти соревнования. Мы мало успели опробовать новинку, а на рубеже, когда я стал стрелять, крепление отстегнулось, а обратно - никак. Но спас меня, как ни странно, чешский тренер: наши тоже видели проблему, но оказались дальше. Я на этой лыже и добежал. Мы с ним общаемся по-прежнему. Наши тогда наобещали ему горы подарков, но как-то потом подзабыли. А вот фирма принесла нам официальные извинения. Престиж был подорван, понимаете!

- Родной Ханты-Мансийск сыграл роль в вашей карьере?

- Ну конечно! Я даже перепробовал много видов спорта. Например, спортивную гимнастику. Но подтягиваться получалось не очень, и спустя неделю я ушел оттуда. В 4-м классе я пришел в спортивную школу, и через 3 года уже начал выигрывать городские соревнования. На первенстве Тюменской области я уже занимал первые места. Потом появился тренер из Свердловска, которому предложили открыть отделение биатлона в рамках школы-интерната спортивного профиля. Он набирал молодежь со всего Союза, со временем Виктор Майгуров и Сергей Чепиков оказались в этой школе. Я был, наверное, не самым лучшим, но на третий год уже попал в сборную страны. Я прочно поселился на Урале: жил в общежитии. А в родной город наведывался только на сборы. А теперь 15 лет живу в столице, работаю главным тренером сборной Московской области по биатлону.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру