Александр Ростарчук
Публикаций: 424
Сегодня крупнейшего российского автостроителя ОАО “АвтоВАЗ” не ругает только ленивый. И за устаревший модельный ряд, и за недостаточное качество выпускаемой продукции. Но вчера стало известно, что концерн General Motors сделал заявку на приобретение “значительной” доли акций “АвтоВАЗа”.
Бум автомобильных продаж, накрывший Россию, заставил россиян выстраиваться в забытые было со времен развитого социализма многомесячные очереди. Причем в разряд дефицита, как и прежде, попали не предметы роскоши, а товар уже вполне широкого народного потребления — автомобиль.
Без малого месяц работает часть поправок в КоАП РФ, ужесточающих наказание за ряд нарушений ПДД. В том числе таких социально опасных, как выезд на “встречку”, движение по тротуарам и обочинам, болтовню за рулем по мобильнику, не оснащенному hands free. Однако драконовские меры воздействия на безбашенных водителей к ожидаемому результату пока не привели. Почему? Об этом мы беседуем с вице-президентом “Движения автомобилистов России” Леонидом ОЛЬШАНСКИМ.
...Дорожные войны в России — это не только изнуряющая осада шоферской братии мощнейшей (и хорошо вооруженной ямами, рытвинами и ухабами) группировкой отвратительных трасс и улиц. Да и взаимным неуважением, переходящим в хамство, автобаталии не исчерпываются. Главные сражения происходят на фронте “Водитель—ГИБДД”.
Рабочая группа Комитета Госдумы по госстроительству рекомендовала на днях в срочном порядке до окончания весенней сессии принять во втором чтении репрессивные нормы в автомобильные главы и разделы КоАП РФ.
Встать у обочины из-за незначительной автополомки, не успев толком выехать из Москвы, когда в салоне все чада и домочадцы с любимым псом в придачу... Что может быть обиднее? А если без семьи, но в сорокаградусный мороз? Почти смертельный номер. Особенно опасный тем, что ростки молодого, полубандитского капитализма, прорастая через души постсоветских людей, напрочь, похоже, лишили их чувства локтя, душевности и столь свойственного стремления русской души к взаимовыручке.
С наступлением жары в Москве резко увеличилось число ДТП. При средней “норме” в тысячу ежесуточных аварий нынче их случается более двух тысяч! Разморенные солнышком автовладельцы лупят друг друга почем зря. Как следствие — жуткие очереди в так называемые группы разбора ГИБДД.
Минувший год в очередной раз удивил зарубежных экспертов непрекращающимся бурным ростом российского авторынка. И не только их. Ряд автопроизводителей, до того не рассматривающих нашу страну в качестве серьезного рынка сбыта, пошел на открытие официальных представительств в России и на выделение серьезных бюджетов для продвижения своей продукции.
С неутешительным прогнозом выступил на вчерашней пресс-конференции в “МК” начальник УГИБДД ГУВД Московской области полковник милиции Сергей Сергеев. Высокопоставленный офицер ГАИ с сожалением констатирует, что в нынешнем дачном сезоне уровень аварийности не сократится. Хотя и не увеличится.
Ну вот и случилось. Депутаты Госдумы РФ после многих лет откровенных предвыборных спекуляций на тему безопасности движения в первом чтении приняли законопроект, предусматривающий серьезное увеличение штрафов за нарушения ПДД.