Александр Ростарчук
Публикаций: 423
ГУ ОБДД МВД РФ, поддержав поначалу недавнее предложение директора одной из ярославских автошкол переэкзаменовывать водителей раз в десять лет при замене прав, включило задний ход, официально заявив на своем сайте, что «в настоящее время нет никаких правовых оснований для проведения такой процедуры в подразделениях ГИБДД, и, соответственно, изменений в законодательство не планируется».
Серия страшных ДТП минувшей недели с участием общественного транспорта не вызвала никаких эмоций у ведомств, ответственных за безопасность дорожного движения в стране. Не прозвучало даже традиционных в таких случаев призывов «ужесточить», «ограничить», «взять под жесткий контроль». Хотя ситуация с «автобусно-маршруточной» аварийностью становится все напряженнее. Почему же молчит та же ГИБДД? Постараемся ответить на этот вопрос, но для начала вспомним о недавних трагедиях...
«Мостовой» вопрос в нашей стране стоит, увы, довольно остро. Достаточно сказать, что по строительству мостов мы заметно отстаем от экономически развитых стран. Скажем, на территории Гамбурга — более 2300 мостов, в Берлине — 1662, в Амстердаме — 1281, в Венеции — 398. А, скажем, на Новосибирск, третий по численности населения город России, приходится 8 мостов чрез Обь, из них автомобильных — всего три. По территории США протекает 250 тыс. рек, через которые построено 600 тыс. мостов.
О том, как и какими методами отечественные дорожники ремонтируют улицы и магистрали, не понаслышке знает каждый моторизованный россиянин. Осваивая бюджетные деньги, строители нередко ограничиваются так называемым ямочным ремонтом, при этом проводят его весьма халтурно. В чем, в частности, убедились активисты Общероссийского народного фронта, проверив ряд магистралей, якобы отремонтированных перед зимой.
Пока одни министерства и ведомства изо всех сил пытаются обуздать аварийность в стране, ремонтируя дороги, внедряя новые технологии и просто воспитывая водителей, другие активно мешают этому процессу. При этом в числе последних, как ни странно, числится структура, призванная одной из первых делать все, чтобы снизить смертность на дорогах. Впрочем, судите сами.
Министерство внутренних дел вновь предлагает изменить ту часть ПДД, которая регулирует обязанности водителей после ДТП. Если она будет принята, то севшая батарея телефона или ночь могут не только помешать получить потом страховое возмещение, но и вообще выяснить, кто прав и кто виноват в аварии. Но обо всем по порядку.
Короткая эпопея с возвращением в автомобильную жизнь страны знака «Шипы», клеить который на заднее стекло машины пока еще обязаны водители, пользующиеся шипованной резиной, близка к своему завершению. МВД выступило с инициативой — убрать это требование из «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации».
Женевский автосалон — самая, пожалуй, известная и престижная выставка достижений мирового автопрома — в этом году удивил бледностью экспозиции. Почему — разобрался портал «АвтоВзгляд».
Реализовав в минувшем году 312 000 машин, АвтоВАЗ остается лидером российского рынка с долей в 20,5% — и это лучшее достижение компании за последние шесть лет. Однако на достигнутом тольяттинцы останавливаться не собираются и планируют в 2018 году потеснить конкурентов еще сильнее.