Лариса Резникова
Публикаций: 249
Вчера в 16.55 самолетом из Швейцарии в столицу прилетела легенда мирового кинематографа. Любопытно, что въездные документы были оформлены не на ее известную всем фамилию, а на Шиколоне Понти, где первая фамилия — девичья, а вторая — по мужу.
“Кино делаете?! Ой! А где артисты-то?” — удивился прохожий, когда увидел на окраине своего родного Петрозаводска съемочную группу из Москвы. В его понимании столичные актеры — это Людмила Гурченко, Армен Джигарханян или Олег Табаков. Тогда, в 95-м, Николай Досталь в Петрозаводске снимал один из своих лучших фильмов “Облако-рай”. Актеры, занятые в главных ролях, не обиделись на прохожего. Значит, им удалось вжиться в образы. И вот теперь режиссер работает над “продолжением” этой культовой картины под названием “Коля — перекати поле”.
“Мы умрем вместе” — дебют в большом кино режиссера Владимира Потапова. Картина с успехом прошла на международном кинофестивале в Ханты-Мансийске. Финальные титры шли в гробовой тишине. Аплодисменты грянули только через минуту. Потапов получил приз зрительских симпатий, а растроганные сибиряки благодарили режиссера. Скоро фильм увидят и москвичи. На днях картину показали журналистам.
В Музее имени Бахрушина впервые открылась уникальная выставка “Театрально-фронтовой дневник”. Посетители могут увидеть уникальные, эксклюзивные экспонаты, которые до этого еще не выставлялись на всеобщее обозрение.
С тех пор как “умерла” эпоха худсоветов, у творческих людей появилось счастливое убеждение, что теперь можно все. Однако самих кинематографистов время от времени бросает в жар от скандальных работ молодых режиссеров. На сей раз “отличилась” Екатерина Гордон, жена известного актера и телеведущего Александра Гордона. Ей со своим дебютом “Море волнуется раз...” “по морально-этическим причинам” было отказано представлять ВКСиР (Высшие курсы сценаристов и режиссеров) на фестивалях.
Действительно, история необычная — началась она аж в 1909 году, когда к столетнему юбилею Гоголя могилу решили подреставрировать. Этим воспользовался известный театральный меценат и коллекционер Бахрушин. Он решил пополнить свою знаменитую коллекцию черепом писателя и подкупил могильщика. Пропажа обнаружилась только в тридцатые годы.
Вчера “мальчишки и девчонки” из киножурнала “Ералаш” справили один на всех тридцатник. Отец-командир “Ералаша” Борис Грачевский — идеальный его “клиент”. Любитель шуток, розыгрышей, к тому же в детстве был заядлым двоечником. И во ВГИКе он себя проявил — 23 года проучился, перещеголяв даже легендарного оператора Павла Лебешева, застрявшего там только лет на десять. Шутить Борис Юрьевич начал с самого детства
Чуть больше месяца осталось до юбилейного Дня Победы. Союз кинематографистов России совместно с “Мосфильмом” посвятил скорому празднику масштабную акцию. Со 2 апреля по 4 мая в Москве, Екатеринбурге, Владикавказе, Самаре и Ростове-на-Дону пройдет ретроспектива фильмов о войне. Программа стартует знаменитой “Балладой о солдате” Григория Чухрая. Всего из огромного советского наследия фильмов о Великой Отечественной выбрано 16 картин. Все старые ленты реставрировали с применением новейших цифровых технологий.
“Клара” в переводе с латыни означает “светлая”. Всенародно любимая актриса Клара Лучко и в жизни действительно была такой: доброй, светлой, удивительно отзывчивой. Она всегда искренне считала: “Мы живем для того, чтобы помогать людям”. И вот она ушла из жизни. Вчера в Дом кино с ней пришли прощаться родные, коллеги, друзья и поклонники.
— Здесь “не вешайтесь”! Вешалка игровая! — предупредила суровая тетенька. Мы смущенно топчемся среди мебели и всяческого барахла советских времен: пыльного зеркала в резной раме, деревянных стульев с кожаными спинками. На полу грустит игрушечная корова из папье-маше, сверху свисает нелепый бабушкин абажур... Но это вовсе не богадельня, а мосфильмовский павильон №4. Здесь заканчиваются съемки нового фильма Владимира Потапова “Продается дом в деревне”, куда и пригласили “МК”.
Известный сценарист и драматург Виктор Мережко считается “знатоком женских душ”. Его лирические истории прочно завоевали сердца зрителей. “Полеты во сне и наяву”, “Родня”, “Вас ожидает гражданка Никанорова”, “Ночные забавы” стали всенародными хитами.
В фойе Дома кино прямо на мраморном полу появились две туристские палатки. Уютные матерчатые домики симпатично смотрятся в столь необычной обстановке. Вот только костра рядом не хватает... И это вовсе не сидяче-лежачая забастовка кинематографистов. Так приветствовали гостей на VIII Московском международном фестивале горных и приключенческих фильмов “Вертикаль”.
Прославленный таджикский режиссер Бахтияр Худойназаров вот уже более десяти лет живет то в Москве, то в Берлине. Он — любимец международных фестивалей, его фильмы “Лунный папа” и “Шик” с успехом шли во многих европейских странах. Его называют “русским Кустурицей”. Свои фильмы снимает на деньги французских, немецких, итальянских продюсеров, работающих с Жан-Пьером Жене, Аки Каурисмяки, Джимом Джармушем, Мирой Наир, Эмиром Кустурицей.
“Удачного боя, брат!” — напутствует на экране главного героя Саша Белый (Сергей Безруков)... Нет, это не “Бригада” и даже не ее продолжение. Это новый фильм ее создателя Алексея Сидорова, который на сей раз дебютировал в “большом кино”. Премьера широко разрекламированного “спортивного боевика” “Бой с тенью” прошумела вчера в “Пушкинском”. А поздравить Сидорова с широкоэкранным дебютом пришли его многочисленные друзья и коллеги.
Ольга Сидорова — из тех, кого снимают в модном кино. Из тех, чьи лица уже зафиксированы как лица нового поколения. Длинноволосая блондинка с зелеными глазами и фигурой топ-модели. Она, не стесняясь, плавает голышом в бассейне в “Нежном возрасте” Сергея Соловьева. Она сыграла главную роль в одном из самых первых наших молодежных фильмов — в “Хороших и плохих” режиссеров Дмитрия Фикса и Анатолия Артамонова.
— Я не люблю снимать “заюзанных” по сериалам артистов, — заявил корреспонденту “МК” режиссер Роман Качанов на спецпоказе своего нового фильма “Арье”. Официально картина выходит в прокат только сегодня, просто накануне ее демонстрировали журналистам.
Режиссер Вадим Абдрашитов — бескомпромиссный исследователь “больших постановок жизни”. Его ранние фильмы — крепкое противоядие от слащавой ностальгии по советским временам, так популярной ныне. Попробуйте пересмотреть “Охоту на лис” или “Остановился поезд”. И вы почувствуете, что назад не вернуться, мы теперь безвозвратно другие.