Павел Ященков
Публикаций: 788
Вся балетная Москва прорывалась в эти дни в Большой театр. Что и говорить, событие значительное — европейская премьера балета Бориса Эйфмана «Роден».
Несмотря на то, что престиж балетного «Оскара» — премии Benois de la Danse за последнее время несколько упал, она продолжает оставаться одной из самых авторитетных в области танцевального искусства. Уже 20-ая по счету церемония вручения высших балетных призов прошла на исторической сцене Большого театра, а вопросы остались всё те же.
Неведомый в азиатских странах практически до 60-х годов классический балет развивается тут теперь такими скоростными темпами, что уже в недалеком будущем может составить конкуренцию гегемонии русского балета во всем мире.
Премьера балета Джорджа Баланчина «Драгоценности» на исторической сцене Большого театра была запланирована еще три года назад. Чтобы московские «Драгоценности» не были похожи, как сиамские близнецы, на те, что идут по всему миру (а главное — по соседству, в Мариинском театре), новый худрук Сергей Филин придумал специальную фишку.
В Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко после более чем 20-летнего перерыва с огромным успехом прошли гастроли Гамбургского балета Джона Ноймайера.
В Международный день танца в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко прошла церемония вручения приза «Душа танца», ставшая одной из самых урожайных с момента своего основания.
Ульяна Лопаткина, при жизни удостоенная титула «божественная», на мелочи не разменивается. Все ее появления в Москве обставлены с помпой и посвящены великим балетным деятелям прошлого: Ролану Пети, Хансу ван Манену или Петру Ильичу Чайковскому.
Прошедший во Дворце на Яузе «Вечер современного французского балета», по замыслу устроителей должен был явить собой «гимн красоте человеческого тела, стремящийся преодолеть ограничения свободы выражения». И гимна, и красоты, и свободы было в избытке...
18-я по счету Национальная театральная премия раздала 37 «Золотых масок», устроила одну кастрацию и намекнула на возможные политические перемены в России, чему стал свидетелем вновь отреставрированный Большой театр, переполненный почтенной публикой.
Балет Ролана Пети «Кармен», привезенный на «Золотую маску» Новосибирским театром оперы и балета, оказался самым легендарным спектаклем в фестивальной программе этого года. Создан он был еще в 1949 году. Но, как и прежде, молод, задирист и свеж.
Какие бы спектакли ни привезла в Москву всемирно известная труппа — их всегда ожидает аншлаг.
Всемирно известный испанский хореограф Начо Дуато один из главных претендентов на получение «Золотой маски» в этом году: номинировано сразу три его балета. Два из них включены в программу «Михайловский театр в Москве».
Пермский театр оперы и балета им. Чайковского традиционно попадает в конкурсную программу «Золотой маски». С вечером «Видеть музыку» он оказался первым «отстрелявшимся» в масочном забеге.
То тут, то там мелькают известные каждому приличному балетоману лица. Кого только нет в зале: Борис Эйфман, Начо Дуато, Микаэль Денар, Хосе Мануэль Карреньо, Диана Вишнева… Гастроли всемирно известной компании «Бежар Балет Лозанна» — главное событие проходящего в Петербурге фестиваля «Мариинский».
Главным героем балета «Многогранность. Формы тишины и пустоты» является музыка Баха. Свое культовое сочинение испанский хореограф Начо Дуато преподнес Михайловскому театру почти через год после того как стал его балетным худруком.
«Как можно попасть в ваше училище?» - непременный вопрос, которым осаждали известного хореографа академика Владимира Захарова мамы, папы и их детишки, пришедшие в концертный зал имени Чайковского на утренник «Сказка в балете», слышался в фойе, как перед началом представления, так и в антракте.
“Французом из французов, сумевшим в своих 160 постановках передать дух и менталитет нации” называли этого хореографа - легенду и классика XX века. Ролан Пети скончался этим летом в Женеве в возрасте 87 лет. Вечер памяти основоположника современного французского балета, в рамках трехчастной программы которого состоялась и премьера - балет «Арлезианка», прошел на исторической сцене Большого театра и стал ценным приобретением для репертуара.