Украина для России — роковая страна

“Бумбокс” кроет нашу попсу неформатом

Украинская группа “Бумбокс” за год, пока “МегаБит” не встречался с ее солистом Андреем Хлывнюком, из начинающей на российской сцене команды превратилась в уважаемый коллектив. Концерты в больших московских клубах — уже не редкость. В копилке группы — выступления на крупных рок-фестивалях, различные музыкальные премии и номинации. Альбом “III”, вышедший в прошлом году, покорил не один столичный хит-парад.
Выходит, “МегаБит” не ошибся в своих прогнозах. Мы снова встретились с Андреем, чтоб обсудить последние новости группы.


— Правда, что ваш следующий альбом будет только на английском?
— Накопились англоязычные треки, не переводить же их на украинский. Осенью плотно приступим к работе над ними. Запишем вещи, которые давно готовы, и несколько новых.
— Ваши тексты на украинском, русском, английском… На каком языке вы думаете?
— В основном на украинском, но мне повезло, что я хорошо знаю языки. Когда падает языковой барьер, начинаешь писать и на английском. А насчет того, что этот шаг может быть воспринят как выход на европейский рынок… Я не думаю о входах и выходах, думаю о том, чтобы пластинки были классными, чтобы мне было приятно их записывать.
— В последнем альбоме — “III” — часто сквозит тема денег. У вас с ними проблемы?
— Когда песни встали в альбом, я начал отслушивать и подумал: о, будут спрашивать, что сквозит тема денег, — улыбается Андрей. — Конъюнктурная версия такая: не в деньгах счастье.
— У вас есть и социальные песни, в которых видна гражданская позиция, есть песни воспитательного характера. В этом и есть роковая традиция?
— С роковой традицией не очень согласен. Но будет банально скучно, если альбом будет состоять только из песен о любви в ля-миноре. Он же должен быть разноплановым, это раз. Второе, я все-таки уже взрослый мужик, 30 лет. Неужели вы думаете, что только в романтическом состоянии нахожусь и пишу только о любви? К сожалению, нет.
— А кризис касается лично вас?
— Морально меня это касается, я бы хотел, чтоб люди были счастливы, сыты, в достатке. Но на баррикады выходить и кричать: “Дайте людям хлеба!” — это смешно. Кризис же не только на Украине и в России, но и по всему миру. А вообще, кризис больше в головах.
— Его придумали?
— На 90 процентов, я думаю, да. Потому что нужны темы для разговоров. Очень удобно, когда есть “бабай”, на которого можно свалить все неудачи. Понятно, что кризис существует, но это как с сусликом: ты его не видишь, а он есть. Нельзя все на это сваливать…
А как музыканта может коснуться кризис?
— У людей может не быть денег, чтобы ходить на концерты и диски покупать.
— Можно подумать, что в наших странах музыканты получают большие авторские… Корпоративов меньше стало — да, но не все ж коту Масленица. Музыканты не скоморохи, мы не должны плясать с медведями на цепочке. Могут стать ниже цены на билеты, но ведь и студия подешевела, и аппарат, и площадки.
— То есть в музыкантской среде кризиса нет?
— Я никакого отношения к музыкантской среде не имею, потому что банально не вижусь ни с кем. Модно быть хорошим, я желаю, чтобы у всех было все хорошо, чтобы никого не коснулся кризис.
— Почему это модно быть хорошим? Наоборот, модно быть скандальным, только так обычно приходит слава.
— Форматы могут сделать вас известным человеком, но они никогда не сделают вас популярным, потому что музыку пишут не наркотики, а люди. Слушают ее не арт-директора, а слушатели. Не программные директора радиостанций ходят на концерты. Если вы будете писать тексты, музыку из расчета, что слушатель такой умный, как и вы, то он и будет с вами. А если вы будете спускаться к каким-то форматам, думать, для какой аудитории пишете, так и станете такой аудиторией.
— Большинство наших радиостанций и телеканалов боятся выйти за рамки собственного формата, чтобы не потерять рекламодателя и слушателя. Чтобы попасть в эфиры, многие музыканты идут на компромисс с ними…
— Настоящие музыканты так никогда не делают, и мне не хватит пальцев рук, чтоб их назвать. И они находятся на первых позициях хит-парадов или не находятся там вообще, но дают по 200 концертов в год.
— Примером тому может служить ваш новый клип “Полина”, снятый на украиноязычный трек, который на этой неделе стартовал на наших музыкальных каналах?
— Клип “Полина” мы сняли с режиссером Володей Якименко, который экранизировал “Та4То”. И он, скорее всего, будет снимать клип на песню “Eva”. “Полина” — это стеб, самоирония, как в песне, так и в видеоряде. Мы выступаем в роли олдскульной рок-н-ролльной группы. Играем сами себя, но в другом антураже, в других декорациях. В этом клипе мы выражаем большой респект рок-н-роллу 60-х, 80-х и фанку, потому что тогда был только музыкант, комбик и зритель. В клипе есть заигрывания с Beatles, The Who — это только из уважения. А о том, что он украиноязычный (и, наверное, это прецедент для ваших каналов), мне смешно говорить, зная, что на Украине ставят практически всех топовых русскоязычных исполнителей. Я у себя дома спокойно слушаю поляков, голландцев, американцев, русских, англичан — всех. И хотел бы, чтобы так было и у вас здесь.
— Вы правда собираетесь писать песню “Машины времени” “Звезды не ездят в метро”?
— Да, есть предложение записать трибьют на одну из песен “Машины времени”. Нам это очень приятно, и мы это будем делать с огромным уважением. И если это получится, я буду рад и горд. Эти люди 40 лет на сцене, я еще босиком бегал, когда они уже играли в тех же залах, на тех же площадках, где мы сейчас. 
— Как они это вам предложили?
— Я в разговоре не участвовал — упал бы со стула.
— Кто-то еще предлагал?
— Многие музыканты обращаются к нам. Но у нас не хватает времени, и проекты, бывает, провисают по полгода. Я еще не умею говорить “нет”, наверное, из-за своей вежливости. Но понимаю, что дело не в проблемах творческих, а именно во времени, приходится отказывать очень интересным талантливым людям, которые, уверен, и без нас пробьются, станут известными и еще посмеются. Для талантливого человека такой отказ может быть только толчком.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру