Оркестр фриков, мастодонтов и романтиков

На Выставке Достижений Народного Хозяйства фестиваль Park Live похвалился музыкальными драгоценностями

Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что ВВЦ приютит один из наиболее интересных сегодня и актуальных международных опен-эйров, проходящих в черте города. Прямо перед легендарной ракетой «Восток», за многочисленными выставочными павильонами выросли две сцены – Cosmos Stage и Chemical Stage, где на прошлой неделе три дня практически от рассвета до заката звучала самая разная музыка от российских и зарубежных артистов. Хедлайнерами стали безумцы-Prodigy и тяжеловесы-Deftones. В ценной оправе не хватило только одного «бриллианта» - Мэрилина Мэнсона, о срыве концерта которого «МК» уже сообщал в понедельник. Но и без него гостям показали немало «драгоценных камней».

На Выставке Достижений Народного Хозяйства фестиваль Park Live похвалился музыкальными драгоценностями
Prodigy.

На время проведения фестиваля пространство как будто изменилось. Помимо радостной толпы и звуков музыки, поспособствовали этому туристические палатки, аккуратно выстроившиеся в ряд вдоль одного из павильонов. На Park Live сбежались не только москвичи, но и жители других городов. Судя по разговорам на опен-эйре, некоторые приехали сюда не с ближнего света, каждый за своим музыкальным вдохновением. А его здесь можно было черпать из разных источников.

На центральную площадку Cosmos Stage (видимо, названную так из-за непосредственной близости расположения к ракете) один за другим выходили музыканты, в большинстве своем играющие рок разной масти. В первый день поклонников раскачивали The Hardkiss и Skillet, о которых «МК» уже сказал пару слов в прошлом материале. Первые – украинская англоязычная команда, за три года существования собравшая целую армию поклонников. Их смак – в сочетании рок-н-ролльного звучания с индустриальным, в броских текстах и, конечно, вокале Юлии Саниной. Авторство песен принадлежит ей и второму лидеру группы Валерию Бебко, который также является ее креативным продюсером. В общем – сами себе режиссеры, которые могут при этом адекватно посмотреть на себя со стороны и подобрать свежие образы к каждому новому концерту. Со Skillet все хоть и не так затейливо, но не менее интересно. Это христианская рок-группа из Мемфиса, штата Теннеси. Во главе – солист и бас-гитарист Джон Купер вместе со своей женой Кори Купер на бэк-вокале, ритм-гитаре и клавишных. Хотя композиции их могут показаться однообразными, слушать этих ребят не надоедает, как и наблюдать за ними: настолько мощную энергетику они посылают в зал, сами получая удовольствие от того, что делают. Поэтому и фанатов заводят с первых аккордов.

В следующие два дня программа была еще более насыщенной и разнообразной. Одними из самых запоминающихся стали американцы Hollywood Undead, играющие смесь рока и рэп-кора. Сначала они показались публике в брутальных масках на поллица — фирменный стиль команды, - а потом уже без них, как подарок поклонникам. В группе нет одного лидера, несколько солистов, один из которых чем-то похож на располневшего Энтони Кидиса из Red Hot Chilly Peppers. Причем все вокалисты работают в совершенно разных техниках и обладают разными тембрами, так что звук получается мощным и объемным. Помимо всего прочего Hollywood Undead – живой пример действия волшебной силы социальных сетей. Ее участники познакомились в Интернете, оценили сольное творчество друг друга и решили объединить усилия.

Park Live 2014

Park Live 2014

Смотрите фотогалерею по теме

Еще одни яркие представители Cosmos Stage - группа Mastodon, выставленная напоказ как ходячий раритет. Этих бородатых парней по праву считают сегодня одной из самых увесистых команд в американском металле, жанре, который, сколько ни пытаются критиковать и называть пережитком прошлого, остается неубиваемым.

***

Отдельная песня – с хэдлайнерами большой сцены. Судя по безумным пляскам и крикам на танцполе, летающим курткам и кроссовкам, хиты Prodigy не приелись поклонникам. «Где мои люди? Где мои воины? Где мои вуду?», - иступленно кричал лидер группы Кит Флинт. «Воины» отвечали радостными воплями и помогали кумирам шаманить. Каждый концерт Prodigy похож на ритуал, в который вовлекаются все присутствующие. С помощью звука музыкантам удается крутить-вертеть своими слушателями так, как они этого хотят, доводя их до экстатического безумия. На то и легенды. Свою атмосферу удалось создать на финальном концерте и Deftones, которые закрывали весь опен-эйр. Музыканты из Сакраменто, играющие тяжелую альтернативу, за 25 лет выпустили семь альбомов и сумели добиться громкого успеха без ротаций и поддержки со стороны СМИ в начале пути. То, что они могут сдвигать горы, видно и по их энергетически мощным выступлениям, и по песням, каждая из которых тянет на саундтрек к блокбастеру.

Совсем другая история происходила на закрытой площадке Chemical Stage. На три дня она стала «домом» для любителей электронной музыки. Здесь воедино слились эксперименты с компьютерным звучанием, урбанистический стиль и тусклый свет, так что атмосфера совершенно отличалась от той, что царила на открытом пространстве. В этом и была задумка: построить в одном месте два разных мира. Этим фестиваль отличается от многих других — с единой идеей и концепцией. Королями “химической сцены» можно смело назвать Die Antwoord, музыкантов-фриков, которые раскрутились через Интернет и позиционируют свой стиль как «свэг». У этого термина нет однозначного определения, он может относиться к самым разным жанрам. Сетевые словари предлагают такую трактовку: «Свэг – непереводимое слово, выражающее крутость в любом ее проявлении, а также уважение и непререкаемый авторитет». С этим у Die Antwoord все в порядке. Грубые тексты, вызывающий имидж и агрессивный звук – визитная карточка. Но за них команду не критикуют, а как раз любят. Они показали эксцентричное шоу в лучших своих традициях: страшные, вызывающие панику и отторжение картинки на экране с изображением уродливых существ, музыка, как будто из преисподней, перекликающаяся с чистым звоном колокольчиков, искаженные голоса. Музыканты также называют направление, в котором работают, «zef-rap». «Zef» - слэнговое слово, которым пренебрежительно называют в ЮАР белокожих деревенских жителей. В общем, трио из Кейптауна – не из скромных политкорректных чисптоплюеев. Оно позволяет себе все, чем и притягивает повышенное внимание аудитории.

Под другим соусом подает себя Moderat, проект из участников Modeselektor, любимой группы Тома Йорка, и Саши Ринга, выступающего под псевдонимом Apparat. Их конек – IDM, стиль, в котором экспериментальное техно смешалось с эмбиентом. Свой имидж и у шведской певицы Lykke Li, прославившейся хитом «I Follow Rivers» в 2011-м году. Эта песня еще больше запомнилась слушателям после фильма «Жизнь Адель», куда она вошла в качестве саундтрека. А изюминкой на «торте» Chemical Stage стал автор музыки к другому фильму – «Амели» - Ян Тирсен. На фестиваль он приехал с набором из музыкантов и странных инструментов, очаровав поклонников изящным звучанием.

Люди на фестивале были настолько увлечены любимой музыкой, что даже не обращали внимания на звездных гостей. После опен-эйра кто-то из слушателей написал в своем блоге по этому поводу: «Здорово, когда на выступлении Moderat стоишь в центре танцпола, справа от тебя - Ян Тирсен, слева Евгений Цыганов, а сзади Земфира. И никто к ним не пристает и не достает! Все смотрят на сцену». Вот так музыка связала и сравняла всех, пришедших получить свою дозу эстетического удовольствия.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26563 от 4 июля 2014

Заголовок в газете: Фрики, Мастодонты, Романтики

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру