Оркестр фриков, мастодонтов и романтиков

На Выставке Достижений Народного Хозяйства фестиваль Park Live похвалился музыкальными драгоценностями

Кто бы мог подумать еще пару лет назад, что ВВЦ приютит один из наиболее интересных сегодня и актуальных международных опен-эйров, проходящих в черте города. Прямо перед легендарной ракетой «Восток», за многочисленными выставочными павильонами выросли две сцены – Cosmos Stage и Chemical Stage, где на прошлой неделе три дня практически от рассвета до заката звучала самая разная музыка от российских и зарубежных артистов. Хедлайнерами стали безумцы-Prodigy и тяжеловесы-Deftones. В ценной оправе не хватило только одного «бриллианта» - Мэрилина Мэнсона, о срыве концерта которого «МК» уже сообщал в понедельник. Но и без него гостям показали немало «драгоценных камней».

На Выставке Достижений Народного Хозяйства фестиваль Park Live похвалился музыкальными драгоценностями
Prodigy.

тестовый баннер под заглавное изображение

На время проведения фестиваля пространство как будто изменилось. Помимо радостной толпы и звуков музыки, поспособствовали этому туристические палатки, аккуратно выстроившиеся в ряд вдоль одного из павильонов. На Park Live сбежались не только москвичи, но и жители других городов. Судя по разговорам на опен-эйре, некоторые приехали сюда не с ближнего света, каждый за своим музыкальным вдохновением. А его здесь можно было черпать из разных источников.

На центральную площадку Cosmos Stage (видимо, названную так из-за непосредственной близости расположения к ракете) один за другим выходили музыканты, в большинстве своем играющие рок разной масти. В первый день поклонников раскачивали The Hardkiss и Skillet, о которых «МК» уже сказал пару слов в прошлом материале. Первые – украинская англоязычная команда, за три года существования собравшая целую армию поклонников. Их смак – в сочетании рок-н-ролльного звучания с индустриальным, в броских текстах и, конечно, вокале Юлии Саниной. Авторство песен принадлежит ей и второму лидеру группы Валерию Бебко, который также является ее креативным продюсером. В общем – сами себе режиссеры, которые могут при этом адекватно посмотреть на себя со стороны и подобрать свежие образы к каждому новому концерту. Со Skillet все хоть и не так затейливо, но не менее интересно. Это христианская рок-группа из Мемфиса, штата Теннеси. Во главе – солист и бас-гитарист Джон Купер вместе со своей женой Кори Купер на бэк-вокале, ритм-гитаре и клавишных. Хотя композиции их могут показаться однообразными, слушать этих ребят не надоедает, как и наблюдать за ними: настолько мощную энергетику они посылают в зал, сами получая удовольствие от того, что делают. Поэтому и фанатов заводят с первых аккордов.

В следующие два дня программа была еще более насыщенной и разнообразной. Одними из самых запоминающихся стали американцы Hollywood Undead, играющие смесь рока и рэп-кора. Сначала они показались публике в брутальных масках на поллица — фирменный стиль команды, - а потом уже без них, как подарок поклонникам. В группе нет одного лидера, несколько солистов, один из которых чем-то похож на располневшего Энтони Кидиса из Red Hot Chilly Peppers. Причем все вокалисты работают в совершенно разных техниках и обладают разными тембрами, так что звук получается мощным и объемным. Помимо всего прочего Hollywood Undead – живой пример действия волшебной силы социальных сетей. Ее участники познакомились в Интернете, оценили сольное творчество друг друга и решили объединить усилия.

Park Live 2014

Park Live 2014

Смотрите фотогалерею по теме

Еще одни яркие представители Cosmos Stage - группа Mastodon, выставленная напоказ как ходячий раритет. Этих бородатых парней по праву считают сегодня одной из самых увесистых команд в американском металле, жанре, который, сколько ни пытаются критиковать и называть пережитком прошлого, остается неубиваемым.

***

Отдельная песня – с хэдлайнерами большой сцены. Судя по безумным пляскам и крикам на танцполе, летающим курткам и кроссовкам, хиты Prodigy не приелись поклонникам. «Где мои люди? Где мои воины? Где мои вуду?», - иступленно кричал лидер группы Кит Флинт. «Воины» отвечали радостными воплями и помогали кумирам шаманить. Каждый концерт Prodigy похож на ритуал, в который вовлекаются все присутствующие. С помощью звука музыкантам удается крутить-вертеть своими слушателями так, как они этого хотят, доводя их до экстатического безумия. На то и легенды. Свою атмосферу удалось создать на финальном концерте и Deftones, которые закрывали весь опен-эйр. Музыканты из Сакраменто, играющие тяжелую альтернативу, за 25 лет выпустили семь альбомов и сумели добиться громкого успеха без ротаций и поддержки со стороны СМИ в начале пути. То, что они могут сдвигать горы, видно и по их энергетически мощным выступлениям, и по песням, каждая из которых тянет на саундтрек к блокбастеру.

Совсем другая история происходила на закрытой площадке Chemical Stage. На три дня она стала «домом» для любителей электронной музыки. Здесь воедино слились эксперименты с компьютерным звучанием, урбанистический стиль и тусклый свет, так что атмосфера совершенно отличалась от той, что царила на открытом пространстве. В этом и была задумка: построить в одном месте два разных мира. Этим фестиваль отличается от многих других — с единой идеей и концепцией. Королями “химической сцены» можно смело назвать Die Antwoord, музыкантов-фриков, которые раскрутились через Интернет и позиционируют свой стиль как «свэг». У этого термина нет однозначного определения, он может относиться к самым разным жанрам. Сетевые словари предлагают такую трактовку: «Свэг – непереводимое слово, выражающее крутость в любом ее проявлении, а также уважение и непререкаемый авторитет». С этим у Die Antwoord все в порядке. Грубые тексты, вызывающий имидж и агрессивный звук – визитная карточка. Но за них команду не критикуют, а как раз любят. Они показали эксцентричное шоу в лучших своих традициях: страшные, вызывающие панику и отторжение картинки на экране с изображением уродливых существ, музыка, как будто из преисподней, перекликающаяся с чистым звоном колокольчиков, искаженные голоса. Музыканты также называют направление, в котором работают, «zef-rap». «Zef» - слэнговое слово, которым пренебрежительно называют в ЮАР белокожих деревенских жителей. В общем, трио из Кейптауна – не из скромных политкорректных чисптоплюеев. Оно позволяет себе все, чем и притягивает повышенное внимание аудитории.

Под другим соусом подает себя Moderat, проект из участников Modeselektor, любимой группы Тома Йорка, и Саши Ринга, выступающего под псевдонимом Apparat. Их конек – IDM, стиль, в котором экспериментальное техно смешалось с эмбиентом. Свой имидж и у шведской певицы Lykke Li, прославившейся хитом «I Follow Rivers» в 2011-м году. Эта песня еще больше запомнилась слушателям после фильма «Жизнь Адель», куда она вошла в качестве саундтрека. А изюминкой на «торте» Chemical Stage стал автор музыки к другому фильму – «Амели» - Ян Тирсен. На фестиваль он приехал с набором из музыкантов и странных инструментов, очаровав поклонников изящным звучанием.

Люди на фестивале были настолько увлечены любимой музыкой, что даже не обращали внимания на звездных гостей. После опен-эйра кто-то из слушателей написал в своем блоге по этому поводу: «Здорово, когда на выступлении Moderat стоишь в центре танцпола, справа от тебя - Ян Тирсен, слева Евгений Цыганов, а сзади Земфира. И никто к ним не пристает и не достает! Все смотрят на сцену». Вот так музыка связала и сравняла всех, пришедших получить свою дозу эстетического удовольствия.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26563 от 4 июля 2014

Заголовок в газете: Фрики, Мастодонты, Романтики

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

...
Сегодня
...
...
...
...
Ощущается как ...

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру