Актриса Мария Аронова о "Батальонъ": "У меня всегда была мечта сняться в честном военном фильме"

В прокат вышла драма Дмитрия Месхиева «Батальонъ» — попытка российских кинематографистов высказаться на тему Первой мировой войны. В центре сюжета — реальная история женского батальона смерти Марии Бочкаревой, по распоряжению Керенского отправленного в 1917 году на фронт «для поддержания боевого духа армии». Но вместо патриотического фильма про войну скорее получилась драма про нелегкую женскую долю: что в тылу, что на фронте русскую женщину ждут одни страдания. Они закончатся реальным расстрелом Бочкаревой в 1920 году (фильм тоже об этом сообщает — в финальных титрах). «МК» поговорил с актрисой Марией Ароновой, сыгравшей в фильме главную роль.

 Актриса Мария Аронова о "Батальонъ": "У меня всегда была мечта сняться в честном военном фильме"
Кадр из трейлера к к\ф "Батальонъ"

— Мария, вы в первую очередь известны как успешная комедийная актриса. Сложно было поменять амплуа, взяться за такую необычную для себя драматическую роль?

— Я никогда не была чисто комедийной актрисой, выступала скорее как трагикомик. А на этот раз наоборот нужно было играть так, чтобы ни в коем случае не вызвать у зрителей улыбку, быть убедительной в образе командира женского батальона. Вообще, это проблема любого актера, которого зрители и режиссеры видят только в одном определенном жанре, — успешно сломать сложившийся стереотип. Поэтому когда со стороны Игоря Угольникова поступило такое грандиозное предложение, я решила, что это ровно то, что нужно. Тема Первой мировой войны, как и все, что я узнала о батальоне Бочкаревой во время подготовки к роли, меня попросту потрясли. У меня всегда была мечта сняться в честном военном фильме — таком, как «А зори здесь тихие...», к которому я отношусь с огромным уважением. Так что наличие в моей «копилке» такой работы, для меня — необыкновенное счастье.

— Что было самым трудным в перевоплощении в командира времен Первой мировой?

— На съемках приходилось делать многое из того, чего я не умела раньше. Мне повезло, у нас были очень хорошие учителя. Начиная с Антона Смекалкина, возглавлявшего всю команду каскадеров, и заканчивая братьями Толей и Виталиком Дреботами — ближайшими для меня людьми, которые занимались мной персонально. Они настоящие фанаты своего дела: безжалостно относятся к себе и с потрясающим вниманием к тем, кого обучают. Это они меня научили правильно падать, уходить от ударов, харкать кровью.

На самом деле, многое зависит еще и от атмосферы на площадке, а значит — от режиссера. Мне в этом смысле повезло работать именно с Дмитрием Месхиевым. Мы быстро нашли общий язык, хотя поначалу он относился ко мне осторожно. Особенно после того, как ему нарассказывали, что я очень капризная актриса с тяжелым характером.

— А это не так?

— Характер у меня и правда тяжелый. Точнее требовательный. Я много требую не только от других, но и от себя. Но в конечном итоге, то, как я себя вела на съемках, во многом послужило положительным примером для остальных девчонок. Хотя, на мой взгляд, про них самих надо книжки писать — об их самоотдаче, отношении к делу. Ни одна из них не плакала: несмотря на ссадины и синяки день за днем надевали тяжелые шинели и шли в кадр. Так что и меня было за что уважать, и девчонок. На этих съемках во всем было такое единение, торжество взаимного уважения, какое невозможно сыграть. Так что, надеюсь, все это видно на экране.

— То есть вам не приходилось призывать их соблюдать дисциплину — как поначалу Бочкаревой в фильме?

— А вот все, что касается дисциплины — уже вопрос к режиссеру. Я по себе знаю, что если нет режиссера, нет хозяина театра, если нарушена субординация и можно опаздывать на репетиции и приходить на спектакли в непотребном виде, то все рассыпется. Артист должен держаться за свою работу. Должен бояться главного режиссера. Тогда что-то будет получаться.

— Однако у солдат в вашем фильме страх вызывает как раз обратную реакцию: они предпочитают воевать не с немцами на передовой, а в тылу с собственными женщинами.

— Ну уж так поливать мужиков тоже не стоит. Они не хотят воевать по другой причине — им просто больше не во что верить. И потом, война — дело рук не тех, кого мы показываем на передовой, а тех, кто заварил всю эту историю.

— Но вашу героиню избивает не Керенский, а ее бывший муж, которого она встречает на фронте.

— Он лупит ее за то, что она от него ушла. Почему она и не отвечает ему — ведь в эту секунду она всего лишь обычная толстая деревенская женщина, пусть и вся в орденах. И как каждая правильно воспитанная женщина, она просто не может поднять руку на своего мужчину.

— Это немного жестоко по отношению к женщине, не находите?

— А вы видели многих из них, кто отвечает на насилие в подобных ситуациях?

— Получается, она правильно сделала, что ушла от мужа?

— Кто его знает. Думаю, если бы у них были дети, она бы его не оставила.

— Ясно. А если вам еще раз поступит предложение сняться в подобном фильме, вы готовы еще раз себя истязать ради роли?

— Если это будет хороший материал, хороший режиссер, я готова на все. Я люблю свою профессию и всегда готова работать. Просто меня надо увидеть, захотеть работать именно со мной — и тогда все получится.

— Ваша мечта сняться в военном кино сбылась. Какая следующая на очереди?

— Я бы очень хотела поработать на исторической картине. В свое время у меня был чудесный спектакль «Царская охота», в котором я играла Екатерину II. Если что-то подобное со мной произойдет в кино, я буду счастлива.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру