Театральную премию вручили в сарае

Николай Цискаридзе удивился награде

Есть театр. Есть литература. А музей им. Бахрушина соединил эти явления, создав премию «Театральный роман». С прошлого года награда поощряет авторов, пишущих о театре. Не удивляйтесь, но в этот раз церемонию вручения провели в каретном сарае музея...

Николай Цискаридзе удивился награде

Несколько слов о том, какой он. По ощущениям, недострой: внутренности из красного кирпича кое-где в мазках цемента, оголенные белоснежные балки, но уютно. На стенах в фотографиях красуется Майя Плисецкая. Вот она вздыхает в образе Айседоры, пронизывает взглядом настоящей Кармен и балуется с нарядами в роли Карениной. На перекрытиях парят цветастые пачки и нежные, полупрозрачные ленты для пуантов. Пора оторваться от выставки «Беззаконная комета» Майи Плисецкой» и занять место. Но мордастый мужик преграждает нам путь со словами: «Чего вы все прете? Моим людям стульев не хватает». Чудак оказывается директором пивзавода плюс спонсором премии.

...Она летит. Между награждением студенты «Щуки» ярко и динамично дают отрывки из спектаклей, поют, танцуют. В жюри — народный артист Россия Константин Райкин, профессор ГИТИСа Дмитрий Трубочкин и режиссер Дмитрий Крымов. Среди лауреатов расклад такой: «Рампа и жизнь» Леонида Леонидова, «Рома. Роман Козак глазами друзей» Аркадия Цимблера, «Гений Смоктуновского» Елены Горфункель, «Что это было» Генриетты Яновской и Камы Гинкаса, а еще «В поисках блаженного идиотизма. Разрозненные листы» Михаила Левитина. Дополнительную премию дают Николаю Цискаридзе за активную деятельность по изданию литературы о театре.

— Третий год уже пошел, как я стал ректором Вагановки, которая является самым «древним» учебным заведением России в области искусств, — рассказывает Цискаридзе. — Когда я туда пришел, там издавалось все что угодно, кроме литературы про балет. Мне было это очень обидно, поскольку наша академия первая в стране создала кафедру балетоведения. Сегодня не только иностранцы выпускают много книг про это искусство, но и мы. Стараемся воскрешать имена великих артистов, которые канули в Лету. Хоть мы и являемся госучреждением, Правительство РФ нам на это денег не выделяет, помогают добрые люди. А о существовании премии, которая носит имя моего любимого романа, я ничего не знал. Большое удивление и радость для меня ее получить.

А еще особый диплом достается театроведу Алексею Бартошевичу за книгу «Для кого написан «Гамлет». Он признается «МК», что не любит изданий, переполненных научной терминологией. «Я считаю, что научность не связана с наукообразием. Театр вообще создан для всех: как для специалистов, так и для не просвещенных в этом искусстве. Поэтому писать нужно доступным языком, как я в своем произведении. Впрочем, писать о театре для меня не составляет труда».

В конкурсе участвовало более ста книг, написанных на русском языке и изданных не позднее 1 сентября. Цель премии — повысить интерес к живому и профессиональному слову о театре. Лауреатов одарили денежными сертификатами (о сумме спонсоры промолчали), дипломами и подвесками с символом «Театральной премии» — чертополохом. Выбор растения не случаен: им архитектор Карл Гиппиус украсил фасад и интерьер усадебного дома Алексея Бахрушина, ныне музея.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру