Госфильмофонд меняет формат кинофестиваля в Вене

В столицу Австрии будут также приезжать композиторы и художники

4 декабря 2015 в 21:43, просмотров: 3147

В Вене стартовал третий кинофестиваль Госфильмофонда России. Генеральный директор Николай Бородачев в связи с этим отметил на пресс-конференции: «С 2005 года мы заняты популяризацией нашей коллекции во всем мире. В прошлом году за рубежом мы показали 2400 фильмов. И я очень сомневаюсь, что кто-то может похвастаться такими цифрами. Кстати, в Европе есть поговорка: если вы потеряли фильм, то обратитесь в Госфильмофонд, там помогут его найти. И это абсолютная правда. Недавно мы сделали копии и передали десять старых работ США, до этого помогли Японии и ФРГ».

Госфильмофонд меняет формат кинофестиваля в Вене

Бородачев, иллюстрируя большой интерес к нашей продукции со стороны других государств, привел интересный пример. Оказывается, мэр французской Ниццы, по просьбе юных зрителей курорта, несколько раз просил повторить советские мультфильмы в кинотеатрах города. В результате, российская делегация просто подарила мультики городу.  «Мы меняем формат кинофестивалей в Вене, - объявил руководитель Госфильмофонда. - Если раньше в делегацию входили исключительно режиссеры и киноактеры, то теперь с нами приехал композитор с мировым именем – Евгений Дога, который написал музыку почти для 200 кинокартин. А на следующий год мы планируем привезти с собой художника».

Режиссер Александр Сокуров, с работы которого «Франкофония» открывается венский кинофестиваль, заявил, что, на его взгляд, Госфильмофонд – самый живой и полезный музей. «Надеюсь, - продолжил он, - Николай Бородачев не обижается на меня, что я назвал его организацию музеем, но лично для меня, как историка по образованию, это высшая степень похвалы. Кроме того, Госфильмофонд  тем еще хорош, что не позволяет нам, современным режиссерам, возгордиться. Ведь ленты, хранящиеся в «музее», напоминают нам, что и до нас были великие работы».

Московский парламентарий и известный режиссер Евгений Герасимов, пользуясь соседством с Сакуровым и другими знаменитыми мастерами, попросил их к концу кинофестиваля предоставить список двадцати картин, которые, на их взгляд, надо показать в кинотеатрах. «Дело в том, - пояснил он, - что сейчас в частных залах, как правило, идет коммерческое кино, люди уже стали забывать, что есть и содержательное. Но, к счастью, в каждом московском районе есть по одному кинотеатру, где у московских властей все же есть возможность такое кино показывать. Поэтому я жду ваших рекомендаций, коллеги».





Партнеры