Музыканты протестуют: огромный паук пытается взять под колпак вкус публики

В Госдуме в первом чтении принят законопроект об основах концертной деятельности, глобализующий рынок музыкально-зрелищных услуг

24 декабря 2015 в 22:45, просмотров: 26307

...Рука глобализации, подконтрольности единому центру дотянулась, увы, и до концертной деятельности. 15 декабря , безо всяких обсуждений с широкой общественностью, приняла в первом чтении законопроект «Об основах деятельности по организации и проведению зрелищно-развлекательных мероприятий в Российской Федерации», — такое, казалось бы, безобидное название, но за ним кроется настоящая бомба.

Музыканты протестуют: огромный паук пытается взять под колпак вкус публики
фото: morguefile.com

Итак, согласно Открытому письму, выложенному во «ВКонтакте» Бориса Гребенщикова о сути законопроекта мы узнаем следующее: «организовывать концерты в залах площадью более 400 кв.м смогут лишь те, кого приняли в отраслевую «саморегулируемую организацию» (СРО), насчитывающую не менее 50 членов. Каждый из них должен будет платить ежегодные членские взносы (в первоначальной редакции закона — 150 000 рублей). При этом каждого могут принять, а могут и не принять в СРО».

Против подобной инициативы, лоббируемой, как выясняется отдельными крупными игроками концертного бизнеса, выступили, среди прочих: Алексей Айги, Вячеслав Бутусов, сам Борис Гребенщиков, Константин Кинчев, Алексей Кортнев, Земфира, Светлана Сурганова, Максим Леонидов, Илья Лагутенко, Андрей Макаревич, Полина Осетинская, композитор Владимир Мартынов вместе со своею женой известной скрипачкой Татьяной Гринденко etc.

Люди совершенно не понимают а). как можно такие вещи принимать тайком, без широкой экспертной оценки; б). почему музыканты, певцы, продюсеры, директора, прокатчики в принципе должны ходить на поклон к «дяде», чтобы им либо разрешили, либо не разрешили выступить где-либо с концертом. Как можно обязать людей вот так из воздуха платить какие-то взносы? Мол, пожили, ребята, без колпака, баста — теперь извольте бить челом перед барином...

Татьяна Гринденко необыкновенно возмущена: «Что у нас происходит? Всё разрушается буквально на глазах. Мало того, что классическая музыка и без того не может быть самоокупаемой, так подобного рода инициативы по глобализации рынка — это вообще конец всему. Если кто-то будет вынужден платить за наши концерты в СРО такие бешеные для нас деньги, о каких концертах будет идти речь? Сейчас и без того колоссальные сложности — ни у кого нет денег, организовать концерты невозможно без хороших спонсоров; я за 15 лет выезжала по стране лишь на концерты в Красноярске, Чите и Иркутске. И всё! Никто заплатить не может. А если эти СРО еще введут — это совсем добьет нашу деятельность. Уже до нас добрались!».

Денис Мацуев: «Об этом законопроекте я слышал лишь краем уха, не могу объективно высказываться. Насколько я знаю, это не коснется филармонической деятельности; понятно, я, в первую очередь, беспокоюсь за свой цех. Но как бы там ни было, любой закон надо сообща обсуждать, а не просто принимать и ставить всех перед фактом. Те же взносы: для кого-то 150 000 — небольшая сумма, а для многих организаций — это огромные деньги, классическая музыка несравнима по обороту с эстрадой и здесь надо быть предельно осторожными».

Собственно, на это же указывают и авторы Открытого письма:

— Законопроект совершенно не учитывает интересы тех, для кого организация зрелищного мероприятия является побочной деятельностью — тех, кто организует один-два концерта в год. Для них любой вступительный взнос может оказаться неподъёмным. Представьте себе небольшой город, где единственный зал — местный Дом Культуры. Билеты на концерт молодого исполнителя там стоят всего две-три сотни рублей. Не учитываются также ежегодные молодёжные и студенческие фестивали, благотворительные мероприятия. Не учитываются интересы тех профессиональных организаторов, работающих исключительно на местном рынке. Где найти 49 партнеров для организации СРО организатору детского праздника в отдаленном районе Восточной Сибири? (Это законопроект обязывает этим самым СРО состоять не менее, чем из 50 членов-прокатчиков).

В общем, суть, как всегда, одна: опять идет попытка насадить непонятное образование, которое будет со всех собирать оброк.

Как сказал наш эксперт, изучавший нюансы законопроекта — «Теперь любой директор Дома культуры в городе N не сможет просто так пригласить музыканта, он будет обязан обратиться в СРО... это означает ни что иное, как взять под колпак всю концертную деятельность в стране. И все начинающие артисты из дальних уголков Нашей Необъятной просто не смогут выйти ни на какие более менее приличные просторы, ибо, чтобы для них организовать выступление, надо будет падать в ноги к этим СРО — огромному пауку, формирующего вкус публики по стране. Этого мы пускаем, этого не пускаем. Этакий единый Госконцерт получается, с филиалами на местах. А более — ничего. Где еще, кроме России, участник Евровидения от страны не выбирается путем голосования, а назначается? Это что такое?! Мы получаем глобализацию и тотальный контроль. И нормальные, понимающие люди, никогда не подпишутся под таким законопроектом. Это заинтересует только тех, кто находится при власти, рядышком, у руля. И то, что закон прошел первое чтение — это, поверьте, уже немало. Нас опять хотят причесать под одну гребенку».

Сейчас главная задача — придать делу максимальную огласку, организовать антилобби, чтобы странный проект прошел подробное обсуждение во всех музыкальных кругах.



Партнеры