Наша страна – сплошная беда

На кинофестивале в Сочи заработал дом терпимости в условиях нелюбви

12 июня 2017 в 20:42, просмотров: 22559

На 28-м «Кинотавре» - большой съезд звезд. Создатель «Заложников» Резо Гигинеишвили пригласил на вечеринку по случаю премьеры Татьяну и Валентина Юмашевых, Ирину Хакамаду, Андрея Звягинцева, Ксению Собчак и Максима Виторгана, Юлию Пересильд, Павла Чухрая, Светлану Бондарчук с сыном Сергеем.

У кого-то бюджет таков, что его, как у авторов фильма «Близкие», не хватит даже на прокатное удостоверении в 5 млн, насаждаемое Минкультом. Кто-то живет побогаче.

Наша страна – сплошная беда
фото: Геннадий Авраменко
Максим Виторган и Ксения Собчак были одними из самых стильных гостей.

Пока лучшие фильмы конкурса — «Теснота» дебютанта Кантемира Балагова из Нальчика и «Турецкое седло» самого маститого участника Юсупа Разыкова. Лейтмотивом многих картин стала нелюбовь. Страна на экране — сплошная беда. Как мы только в ней еще живы.

Единственная женщина-режиссер, участвующая в конкурсе, — дебютантка Ксения Зуева. Концентрация беды в ее «Близких» так велика, что сигнал тревоги перестает работать. Она рассказала историю московской семьи, где ненавидят друг друга, где мать бросается на детей пубертатного возраста. Из семейного ада сбегает в никуда даже 86‑летняя бабушка. У Ксении Зуевой личные резоны поговорить на эту тему: «Это честный разговор с собой. Семейная тема во мне болит с подросткового возраста. В картине — огромный автобиографичный акцент».

В «Скоро все кончится» Алексея Рыбина, а он самый взрослый дебютант и один из основателей рок-группы «Кино», много ассоциаций с картинами Балабанова, вплоть до проходящего трамвая, в котором мог бы ехать Данила Багров. Но у него другой герой — фрезеровщик Михаил Носов, перебравшийся из Челябинска на окраину Петербурга. Зарплату он просаживает в доме терпимости, приводит к себе проститутку из Киева. Она занимается древнейшей профессией, чтобы оплатить лечение раненного в ДНР мужа. Фрезеровщика сыграл Михаил Сиворин, которого тут же уличили в том, что на рабочего он не тянет. А он три года проработал на заводе: «Я был рабочим и есть рабочий. Могу пойти на завод, если это понадобится. Меня приглашают играть преступников или наркоманов, которые быстро умирают». А актер он с сумасшедшей фотогенией.

Алексея Рыбина запальчиво обвинили в безответственности, а фильм назвали политической агиткой. Хотя то, о чем он говорит, обсуждается в любом доме. Алексей работал с Виктором Цоем. 21 июня у него первый съемочный день картины «Цой» на основе собственной книги. Соратник Рыбина продюсер Игорь Гудков говорит: «Про Цоя мы знаем все, как было. Частный инвестор, прочитав сценарий и уважая Алексея за его жизненный путь, профинансировал фильм». У Кирилла Серебренникова будет свой «Цой».

Настоящее открытие — пастух Иван Лашин, облапошенный мошенниками, которых следует поблагодарить за то, что подарили нам нового актера. Он сыграл самого себя в картине «Голова. Два уха» Виталия Суслина. В театральном актере из Ярославля Валерии Маслове («Турецкое седло» Юсупа Разыкова) зрители с воображением угадали Владимира Путина. Они считают, что бывших «чекистов» не бывает. А тут пенсионер Ильич, в прошлом работник органов, постоянно за кем-то следит. Но картина — о потерянной человеческой жизни. Ильич съедает на завтрак шесть яиц. Скорлупу складывает в банку, потому как ценит порядок. Французский дистрибьютор считает, что такого героя у них не поймут. Во Франции идет процесс романтизации Владимира Путина. Там он секс-символ эпохи.




Партнеры