Элис Купер рассказал, как он уживается с Джонни Деппом

И почему их совместная группа вызывает аллюзии с вампирами

В 2015 году голливудская звезда Джонни Депп, гитарист и один из основателей Aerosmith Джо Перри вместе с великим и ужасным Элисом Купером решили сколотить рок-группу, разумеется, обреченную на успех, учитывая популярность создателей. «Энергетическая связь» между героями уже была налажена. Герой Деппа в ремейке «Мрачных теней» Тима Бертона — вампир Барнабас Коллинс, проснувшийся после долгой спячки, глядя на Элиса, удивленно воскликнул: «Никогда не видел такой страшной женщины». Артисты решили продолжить тему и назвали свою команду, наконец нагрянувшую с концертом в Москву, Hollywood Vampires.

И почему их совместная группа вызывает аллюзии с вампирами

По официальной версии, имя коллектива — это дань одному очень известному американскому питейному заведению, существовавшему в 1970‑х, где собиралась передовая рок-тусовка того времени, однако, глядя на участников группы, их репертуар и его концепцию, аллюзий с вампирской темой возникает куда больше. По сути, Hollywood Vampires — это кавер-бэнд, который преимущественно перепевает нетленки ушедших в рок-н-ролльный рай коллег по сцене, периодически крича при этом «vampires undead!» («вампиры бессмертны»). Здесь артистам даже не нужно играть роли существ из прошлого, которые поддерживают огонь жизни в рок-н-ролле, они таковыми и являются, да и весьма инфернальные образы культовой троицы вполне соответствуют. В том, что Джонни Деппа по приезде так потянуло в Мавзолей Ленина и на могилу Сталина, есть, видимо, некий символизм в плане загробности и вампиризма — своих повидать, так сказать...

Шоу было довольно минималистичным: на экране за сценой разноцветными буквами переливался «вампирский» символ — изящными буквами выведенное название команды, а под ней — изображение гибрида летучей мыши и агрессивно настроенной кошки с орлиными лапами. Началось все, как водится у вампиров, с тревожной, зловещей музыкальной прелюдии, в которой помимо мелодии слышался то волчий вой, то вскрики ночных птиц, а уже потом (как водится у олдскульных рокеров) участники группы под мощные гитарные риффы вальяжно вывалились на сцену.

Элис — традиционно в черном обтягивающем костюме и черными же подтеками под глазами, воинственно размахивая тростью, Джо Перри — с выбеленной прядью волос и с кучей кулонов на шее (видимо, последняя деталь — дань памяти почившей в бозе родной команды Aerosmith), а Джонни Депп — с ирокезом (правда, прилизанным) и в элегантном жилете поверх рубашки, из-под которого небрежно свисали цепи. Этакий Джек Воробей, подстроившийся под современность. Конечно, больше всего внимания молодых поклонниц, которые два дня стояли на посту у отеля, а с утра в день концерта — у служебного входа спортивного комплекса, досталось именно актеру. Обезумевшие барышни бросали ему на сцену белье — трусишки, лифчики — которое он победоносно вешал то на стойку микрофона, то на гитару, а бабенки истошно вопили: «Я люблю тебя!». Зато в Интернете в его адрес посыпался шквал критики со стороны представителей сильного пола, особенно со стороны молодых российских музыкантов. Например, лидер одной из наиболее активных современных панк-групп — Kerosin, Саша Rocknroll написал на своей странице в соцсетях: «Душевно, мощно, круто! Единственный минус — Джонни Не Пришей К... Рукав Депп, но если Элису он не мешает, то я тоже не против, пусть будет!». Завидовали, наверное...

Справедливости ради стоит сказать: Депп все же затесался в супергруппу совсем не случайно. С раннего детства он играл на барабанах, потом на гитаре, с 13 лет был участником множества любительских команд, которые, что забавно, переигрывали и хиты Купера. В 1980‑м актер, успешно пройдя музыкальный кастинг, стал гитаристом перспективной группы The Kids, которая впоследствии разогревала Игги Попа, Talking Heads, но потом покинул коллектив, когда стало понятно, что амбициозные планы команды все же не реализуются. После The Kids Джонни уже сконцентрировался на работе в кино, но музыка всегда была где-то рядом: он не единожды был и героем, и режиссеров клипов различных исполнителей. Ну а сейчас артист говорит (если не лукавит, конечно), что с появлением Hollywood Vampires осуществилась его мечта и все дороги сошлись в одной точке.

Теперь он вместе с кумиром своего детства Купером и Джо Перри развлекается на сцене как может. Конечно, ждать от «вампиров» чего-то экстраординарного не приходится: это абсолютно классическое, выдержанное в рамках традиции рок-н-ролльное шоу, где все сыграно на уровне, а артисты в силу опыта и харизмы могут удерживать нужный градус. В программе — кавера на The Doors, The Who, Motorhead, Led Zeppelin и др., на экране во время песни «My Dead Drunk Friends» сменяли друг друга портреты ушедших музыкантов, среди которых были лица Джима Моррисона, Джона Леннона, Джимми Хендрикса, Лемми Килмистера, Джо Страммера, Ramones…

Hollywood Vampires пока успели выпустить дебютный альбом, в записи которого также поучаствовали Пол Маккартни, Дэйв Грол, Кристофер Ли и Джо Уолш. Самые первые концерты команды состоялись в Лос-Анджелесе, а уже потом она стала в новом качестве знакомиться с публикой разных стран и континентов, среди которых оказалась и Россия. Пользуясь случаем, «ЗД» подробнее расспросила Элиса Купера об истории коллектива, тенденциях в современной музыке и амбициях звездного трио.

— Элис, расскажите, как и для чего вам пришла идея собрать такую безумную супергруппу? Вся эта история — ради заработка или развлечения, или у вас все же были какие-то более возвышенные наполеоновские планы?

— Мы всегда жили в одном мире, интересовались одними и теми же вещами, близко дружили, сходили с ума по одним и тем же артистам — Джиму Моррисону, Джимми Хендриксу, Дженис Джоплин. И в какой-то момент нам пришла в голову мысль: почему бы не создать команду, которая, выходя на площадку, возвращала бы публику в атмосферу рок-клубов 1970‑х. Это было очень классное, музыкально яркое время, забывать которое совершенно не хочется. Ну а поскольку это история из прошлого, возникла аллюзия с «вампирами». (Смеется.) Те герои, которых я назвал, бессмертны, как их музыка, как и мы. Ну а говоря о профессионализме, Джо Перри — потрясающий гитарист, Джонни — один из лучших современных актеров, кроме того, он всегда был близок к музыке, ну а в качестве барабанщика я пригласил к нам присоединиться участника моей группы Глена Собела. В своем деле он номер один во всем мире. Так что пазл полностью сложился.

— У каждого из вас — своя харизма, яркая индивидуальность. Легко ли нескольким лидерам ужиться в одном коллективе? Бывают ли какие-то споры, конфликты?

— Мы, конечно, дискутируем, обсуждаем какие-то идеи, иногда спорим, но не устраиваем ссор и скандалов. Во-первых, каждый из нас — на своем месте и может проявить себя. Нам совершенно нечего делить. Мы уже давно не дети, которые только-только начинают заниматься музыкой и страдают юношеским максимализмом. С другой стороны, в нас есть детский задор. Собраться вместе было нашим добровольным решением. Мы получаем огромное удовольствие от этого эксперимента, с одной стороны, делая то, что умеем, с другой — все же пробуя нечто новое. К тому же мы занятые люди с кучей параллельных проектов. Например, у меня в апреле была премьера новой постановки рок-оперы «Иисус Христос — суперзвезда», где я играю царя Ирода, и мы прокатились с большим туром по Америке с моим коллективом. В общем, времени на репетиции перед столичным концертом было совсем мало, и было очень важно сконцентрироваться на процессе, чтобы успеть за короткое время подготовиться максимально хорошо. Надеюсь, у нас это получилось.

— Вы начинали заниматься музыкой в совсем другую эпоху. Чувствуете, как изменилось время, тенденции?

— Очень сильно. Сегодня мне не хватает настоящего рок-н-ролла. Массовая публика больше слушает поп-музыку, все более актуальным становится хип-хоп, и я не могу сказать, что мне это нравится. Я играю рок-н-ролл, знаю, что это такое, и считаю, что рок-музыка — самая энергетически мощная. Ничто не сравнится со звуком гитарных риффов, барабанными соло. Эта культура породила огромное количество титанов, и она должна развиваться. Такое ощущение, что некоторым молодым ребятам как будто не хватает сил. Хочется верить, что все-таки они не сдуются и будут продолжать свое дело, набирать обороты.

— «Вампирское» шоу — это четко построенная постановка или вы оставляете пространство для импровизации?

— У нас все под контролем в техническом смысле, и, конечно, есть определенный костяк программы, но, как я уже говорил, мы сами воспринимаем происходящее как эксперимент. Никогда не знаешь, к чему он приведет, каким будет следующее выступление, и вот это ощущение, острота эмоций дорогого стоят. Людям в зале тоже передаются эти эмоции.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №27695 от 1 июня 2018

Заголовок в газете: «Самая страшная женщина» сделала Деппа вампиром

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру