Ангел дураку не товарищ

Пьяная дама устроила дебош на фестивале цирковой режиссуры

...Буквально в день перевыборов главы цирковой компании в питерском цирке «Чинизелли» прошел Второй фестиваль манежной режиссуры «Ярмарка идей» — прекрасное детище теперь уже бывшего «главного» Александра Калмыкова. Будет очень и очень жаль, если вставшая у руля Росгосцирка г-жа Халилова откажется от этого начинания. Ведь подбираются — без дураков — лучшие оригинальные номера со всего света, это реально пиршество режиссуры, которое вне фестиваля вы никогда и нигде не увидите. Одно непонятно: почему интеллигентный Питер лишь на две трети заполнял зал? Или опять все дело в отсутствии животных?

Пьяная дама устроила дебош на фестивале цирковой режиссуры
Анни Смит.

Анни Смит и ее «Дама на красных каблуках»

Сквозь сумрак манежа вызывающе одетая леди (сильно под хмельком) пытается попасть ключом в замоч... в серебряный обруч, что удается ей с пятой попытки, но вот беда — не только ключ, а уже вся она висит животом на обруче (без страховки), который неожиданно взмывает к куполу, а дама, болтая ногами, заполошно орет, пролетая над обезумевшей публикой... туфли на каблуках падают вниз.

— Как родился этот номер? — рассказывает «МК» канадская акробатка на кольце Анни Смит. — Я, завершая обучение в Национальной монреальской цирковой школе, спросила у педагога: что делать? Тот изрек — а ну-ка, импровизируй! Вот и представила себе... странную, потерянную женщину.

— Потерянную? Мне показалось, вы упиваетесь своей ролью... сколько хмеля, сколько секса!

— Упиваюсь? Я (то есть она, моя героиня) просто пьяная, и всё. В жизни в подобное состояние не впадаю, хотя всем посмотревшим номер кажется, что я беспробудно пью.

— Но сколько души в образе: одна мимика чего стоит!

— Я по природе своей очень живой человек, обильное чувствоизвержение мне свойственно, такую гримасу подчас скорчу... так что нарочно не играю. Игра в чем? Зритель ожидает от номера с обручем традиционного подхода — вышла-покрутила, я же предлагаю немножко пощекотать нервы. У неловкости моей героини много преимуществ: всегда могу себе подыграть, импровизируя.

— И не боитесь летать без лонжи под куполом?

— Знаете, там очень темно. А что, я правда была под куполом? Нет, серьезно, очень боюсь высоты! Зачем вы мне сказали, черт побери?!

...И вот ее неуправляемая, чуть грузная фигура в какой-то момент грозит вывалиться из тесного кольца, цепляется за него ногой, но, по счастью, до манежа остается лишь метр, дама соскальзывает вниз, свет гаснет окончательно. Конферансье предлагает неприлично лежащей мадам, бормочущей бред, что-то «выкинуть» на бис, и та на полном серьезе в голос заводит хит, вроде «Моего пути» Фрэнка Синатры...

— Слушайте, в вас пропадает прекрасная комедийная актриса!

— Я не говорю по-английски, лишь по-французски, поэтому в Голливуде мне будет сложнее пробиться. Шутка. Нет, полноценным комедиантом пока себя не ощущаю. Но кто знает... может, через несколько лет вы услышите о клоуне по фамилии Смит.

Яник и Грегори: дурак пощипал своего охранителя

Стол, зеленая лампа. Толстяк-конферансье объявляет номер: «Дурак ангел. Франция». Другой толстяк-конферансье тут же перебивает: «Не так! Дурак тире ангел. Франция». За столом оказался здоровяк с косичкой, он же дурак, берет книжку... бац: на его плечи вдруг вскакивает ангел с модными облезшими крыльями, книжку — чпок! — шкодливо швыряет на пол. Здоровяк-дурак, в упор не видя, кидает ангела в ночь...

Борьба с ангелом.

— В чем новизна номера, — рассказывают в антракте исполнители-постановщики Яник Томас и Грегори Арсенал, — раньше акробаты, работая в дуэте (нижний массивный и верхний легкий), все время смотрели друг на друга. Иначе как? Мы же от этого избавились: нижний принципиально не видит верхнего, верхний существует у него лишь в сознании... Так, кстати, мы и вышли на образ ангела, который пытается трудягу-дурилу растормошить.

— Не смотреть в глаза — сложнее технически?

— Разумеется. Самоконтроль строится по совсем иным принципам. Все должно быть четко отрепетировано. Мало того: мы всячески стремились показать актеров в каждом из гимнастов, потому что в традиционных дуэтах нижний стоит как столб, поддерживая верхнего, и никакой драматургии...

...Начинается страстная борьба: ангел так и сяк тормошит хозяина, тот не желает его, подбрасывая в сальто. Силовые трюки следуют один за другим, завершаясь довольно мрачно: здоровяк срывает с ангела крылья, ангел же, теряя равновесие, ухает замертво на манеж. Два года Яник и Грегори создавали номер, чтобы, по их выражению, «стать одним целым». Они стали. В завершение трудяга что-то цинично пишет мелом на столе, стол падает набок: русское слово «конец».

Гордон и Пэт: стриптиз немецких Бондов

Семь минут аплодисментов. Вот и весь номер. Как? Динамичная музыка а-ля Джеймс Бонд. Выходят двое — Пэт Фабио и Гордон Лиф, Германия. Денди с иголочки. Одинакового, что очень важно, строения. Зритель пока не видит, что вместо пуговиц на рубашках да жилетах — липучки. В руках современные «аэропортовские» чемоданы с ручками. Начинают с бесхитростного: жонглируют каждый тремя чушками, ничего сложного... хотя и это красиво, манерно, со значением. Публика подвоха не чует. Побросали так с минуту: мол, хватит с вас. Отходят, как на ринге, в разные углы. Лицом друг к другу.

Динамичный стриптиз Гордона и Пэта.

— Нам очень важно выждать паузу, заинтриговать, — говорят, — и лишь потом задать такой темп, что весь цирк будет нервно теребить на себе одежду!

Ну и пошло... Пока две чушки уже летят к напарнику, а одна на долю секунды — у Пэта в руке, тот резким движением выдирает руку из пиджака. Гордон делает то же, синхронно: музыка-то имеет строгий хронометраж. Одна рука, вторая... Когда пиджак снят и брошен, друзья резко снимают жилет, рубашку, брюки. Зал болеет от души, когда Пэт на одной ноге едва не падает, в последний момент удерживая чушку. Вот тот случай, когда стриптиз ради стриптиза, так сказать, пропал даром: публике не до этого.

— И ладно разоблачиться: тут движения проще. А как все это снова на себя надеть в том же темпе — вот задача!

Сердце екает раз десять: сначала брюки зажимаются между ног, потом жонглер встает на одну ногу, кладет брючину сверху, резким движением всовывает... н-нет. Еще раз! Чтобы дать напарнику передохнуть, Пэт секунду вертит чушки один. В финале с удивлением зритель замечает, что Пэт с Гордоном махнулись костюмами, ибо между делом швырялись и ботинками с одеждой... Высокий класс!

Таня Конобас: одинокая на шаре

Тот редкий случай, когда из банальностей рождается гениальный номер, наиболее запомнившийся всем... Софит освещает три-четыре больших резиновых шара ядовито-зеленого нелепого цвета. Рядом — невысокая плотная девушка с не по-цирковому большим бюстом. Откровенно дурацкое, безвкусное платье в горошек. Унылая музыка. Тоска жуткая с «первого кадра». Называется «Ностальгия» в режиссуре Юрия Позднякова. Странная исполнительница... впрочем, дадим ей слово:

— Естественно, номер ставился моим любимым режиссером специально под меня, мою фигуру, я не худая, как видите, — говорит «МК» украинская эквилибристка Татьяна Конобас, — так и родился этот образ, характер. Это мой настоящий внутренний мир...

Волшебный танец Тани Конобас.

Она ложится сразу на три шара и начинает пластично «плавать» на них с одного на другой как по волнам... зал замирает, очарованный. Какая пропасть — от как бы неуклюжести до невероятной виртуозности. А перетекание-жонглирование шаров ногами...

— Это история маленькой девочки, которая оказалась на балу; все танцуют парами, а я брожу одна, сама по себе, пытаясь вальсировать... Пусть смешная, неуклюжая, но добрая. Даже моим друзьям этот номер представляется легким для исполнения — и слава Богу, что они так думают: «Что ж, классный реквизит, говорят, можно полежать на нем». Я отвечаю: «Ну, ложитесь». Ложатся — и падают.

Нужно точно рассчитать дыхание, чтоб хватило до завершения номера; к тому же покрытие манежа должно быть без шероховатостей, а то каждую ямку Таня ощутимо чувствует на шее и спине.

Энрико Аннаев: «планктон» разбушевался

...Стол, стул, урна. «Офис-тайм» — самый веселый номер в режиссуре Ольги Польди. Выходит походкой профессионального бездельника Энрико (имя настоящее!) Аннаев, милый симпатичный молодой человек. Садится. Пауза. Мнет листочек. Рабочий день, таким образом, начался. Хотя смысл работы быстро стремится к нулю: Энрико смял листочек в комок, но... в урну полетел уже настоящий мячик!

— Поначалу у нас с Ольгой Польди была идея с ученым, вокруг которого вертелись бы атомы, — смеется Энрико.

— Почему не прокатило?

— Реквизит не соответствовал образу. Так мы и скатились до «офисного планктона». Полгода его репетировал. Но результат того стоит. Этакий комический 7,5-минутный номер про наших же зрителей...

— Всех особенно торкает, когда ты швыряешь мяч, он отбивает от пола в днище столешницы, от нее опять в пол и возвращается к тебе...

— Это реально новая техника, которую я сейчас активно развиваю: если прежде в самом сложном трюке с отбиванием от стола я брал 6 шариков, то теперь — уже 8.

— Это реальная крутизна!

— И надо, чтоб все смотрелось предельно легко, комично... Как говорит мой режиссер, «никогда не сосредотачивайся на потере мячика — лучше обыграй это, как будто так и должно быть».

...Когда Энрико, устав, швыряет мячи в корзину, она вдруг — к вящему удовольствию малышей — неожиданно срывается с места и «газует» в сторону (на радиоуправлении).

— Ну да, тупеешь за однообразной работой, и начинает уже мерещиться, что бумажки превращаются в мячики, и урны сами ездят по офису...

Мячи, кстати, силиконовые с примесями, должны «липнуть» к рукам, не скользить, — как и весь жонглерский реквизит, изготавливаются в Германии.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру