Киноголики: вчера, сегодня и «завтра»

Садрин Боннэр привезла в Москву свой режиссерский дебют

На ближайшую неделю ЦДХ превратился в центральный дворец кино — здесь впервые развернулся фестиваль «2morrow/Завтра». Десятки радикальных киноэкспериментов, долгожданные мировые премьеры и громкие гости, среди которых — французская дива Садрин Боннэр со своим режиссерским дебютом «Разъярена его отсутствием» и триумфатор последнего Венецианского кинофестиваля корейская звезда мирового арт-хауса Ким Ки-Дук и его «Пьета».

Садрин Боннэр привезла в Москву свой режиссерский дебют

Выбор выставочной площадки для проведения фестиваля авторского кино выглядит абсолютно оправданным — некоторые фильмы-конкурсанты вполне можно представить в какой-нибудь художественной галерее, как образец современного искусства. Особенно это касается программы «Оффсайд», состоящей из полу-любительских фильмов, снятых авторами со всей России и без государственной поддержки. Кураторы программы «Оффсайд» кинокритики Мария Кувшинова и Иван Чувиляев вместе с руководящими фестивалем Ольгой Дыховичной и Ангелиной Никоновой, а также внушительной группой поддержки, снялись в приветственном видеоролике, заменившем, по сути, церемонию открытия. В нем каждый, на кого направлена камера, признается: «Я киноголик». И рассказывает свою личную историю — как он заболел кино.

Садрин Боннэр тоже с легкостью присоединилась к сообществу неанонимных киноголиков. В своем выступлении она была краткой, понимая — каждое лишнее слово сейчас отбирает у собравшихся те мгновения, которые они могли провести, смотря кино.

Для режиссерского дебюта — драмы «Разъярена его отсутствием» — французская звезда, прославившаяся ролями у Режиса Варнье и Клода Шаброля, выбрала историю мужчины и женщины, бывшими когда-то супружеской парой. Тогда их брак разбила страшная трагедия: в автокатастрофе погиб сын. Вернувшись в родные места восемь лет спустя, главный герой узнает, что его бывшая жена завела новую семью. И нового ребенка. И эта случайная встреча поражает его: одновременно и залечивая раны прошлого и отзываясь тупой болью в груди при одной только мысли о нем.

Фильмом-сюрпризом фестиваля организаторы назвали показ документального фильма Павла Костомарова и Антуана Каттина «Playback», в который вошли уникальные кадры работы Алексея Германа над фильмом «Хроники Арканарской резни» (впрочем, когда документалисты приступали к работе, картина Германа еще носила название «Трудно быть богом»). В рамках проекта «Открытый показ» состоится московская премьера еще одной интересной документальной ленты — «Ай Вэйвэй: Никогда не извиняйся». Это видео-портрет самого известного скандально гонимого на родине современного китайского художника. Фильм получил специальный приз жюри на фестивале в Сандэнсе, а на британском Sheffield Doc создал международный конфликт: посольство Китая в Лондоне потребовало от своих соотечественников покинуть киносмотр в знак протеста против показа «Ай Вэйвэя» на нем. После просмотра Катерина Гордеева соберет для жарких споров о современном искусстве экспертов, в число которых вошли Олег Кулик, Ольга Свиблова, Артемий Троицкий и Марат Гельман.

Одной же из главных премьер фестиваля станет показ нового, восемнадцатого фильма корейца Ким Ки-Дука «Пьета», который совсем недавно получил «Золотого льва» Венецианского кинофестиваля.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру