За играми в Сочи наблюдают люди из соломы

В Олимпийской деревне открылся экологический проект «Земляничное дерево»

10 февраля 2014 в 20:41, просмотров: 4026

Пока в олимпийском Сочи спортсмены «раскатывают» горные склоны и разыгрывают первые комплекты наград, российские художники задумались об экологии. В рамках экспозиции сезонов эко-культуры «Земляничное дерево» на всех основных площадках Олимпиады появились привлекательные арт-объекты из дерева, соломы и переработанного мусора. Особое внимание здесь уделяется тематике Recycle art — вторичному использованию отходов производства. Цель проекта — продвижение новых форм искусства, отражающих экологическую тематику.

За играми в Сочи наблюдают люди из соломы
Фото предоставлено организаторами проекта "Земляничное дерево".

Проект «Земляничное дерево», направленный на развитие системного взаимодействия культуры и экологии в городской среде, — это пространство для творческого взаимодействия деятелей культуры, экологов, урбанистов и общественных активистов. Свое аппетитное название экспозиция приобрела благодаря битловской песне Strawberry fields forever. Всего в Сочи оказалось восемь работ актуальных российских художников. Вот, например, яркая инсталляция Валерия Осмакова выполнена из мусора, образовавшегося в ходе олимпийской стройки: получилось разноцветное дерево со стволом, напоминающим ножки мольберта. А из другого дерева на гостей внимательно смотрит «экологичный человек»: тело — кора дерева, мох — волосы.

Фото предоставлено организаторами проекта "Земляничное дерево".

— Это мои фантазии на тему параллельной вселенной, где человек и природа слились в одно целое, — рассказывает автор проекта «Экосапиенс» Ксения Кубаева. — Образ экосапиенса призван напомнить землянам, что наша цивилизация построена на использовании ограниченных природных ресурсов, а каждое наше действие имеет свой экологический след.

Соломенный человечек Александра Белова, сидящий на олимпийских кольцах, — несомненный герой выставки. Восседая на одном из символов Олимпийских игр, которому в этом году исполнилось ровно сто лет, он напоминает о величии всего происходящего на Олимпиаде. Руководитель проекта «Земляничное дерево» Павел Чвилёв тоже выступил в качестве автора — его инсталляция «Городки», этакая спортивно-урбанистическая метафора, выполнена из остатков вырубленного под строительство спортивного комплекса леса. — Я считаю, что эко-культура не должна ограничиваться только работами из переработанных материалов, — говорит Павел. — В рамках сезонов «Земляничное дерево» мы представляем довольно широкий подход. У нас в стране мало художников, которые создают работы только из переработанных материалов. «Земляничное дерево» — это пространство, где можно познакомиться с примерами экологической культуры в различных ее аспектах. Это трансформация городской среды с помощью объектных, инсталляционных, живописных и скульптурных работ в общественных пространствах и галереях, перформансы, эко-мода, эко-маркет и научно-познавательные мероприятия.

Фото предоставлено организаторами проекта "Земляничное дерево".

— Какие из объектов вызывают наибольший интерес у гостей Олимпиады?

— Абсолютно все! Люди их фотографируют, вчитываются в описание и приходят в восторг, когда узнают, что многие объекты сделаны из остатков строительства. Все-таки очень важно, что единственные арт-объекты на территории Олимпийского парка и деревень имеют экологическую тематику. Работу Валерия Осмакова Arbor Vitae оргкомитет попросил оставить на крупные праздники в олимпийской деревне Роза Хутор и использовать как центральный объект мероприятий. А проект Ксении Кубаевой Ecosapiens попал в репортажи ведущих мировых телеканалов и изданий.

— Куда все объекты переместятся после завершения Олимпиады?

— Сезоны эко-культуры «Земляничное дерево»-2014 только начались. В течение всего года проект будет проходить на различных городских площадках. Мы стараемся регулярно расширять экспозицию проекта, на каждом мероприятии представляем новых художников, часто бывает, что работы продаются прямо на выставке. Что касается работ, представленных в олимпийском Сочи, то два арт-объекта будут переданы в дар Олимпийскому парку и Олимпийской деревне. Мне, как куратору проекта, уже поступило предложение представить сезоны эко-культуры «Земляничное дерево» в одной из швейцарских галерей и разработать серию паблик-арт объектов для крупной компании.



Партнеры