Суперкар «Ë-Маруся»

Типа фельетон

18.04.2014 в 20:32, просмотров: 3903
Суперкар «Ë-Маруся»
фото: Иван Скрипалев

Я не автомобилист, но желание Михаила Прохорова создать отечественный ë-мобиль меня в свое время просто окрылило. Действительно, доколе мы будем плестись в хвосте мирового обоза и дышать выхлопными газами, пусть даже и относительно чистыми, американских, немецких, японских и прочих легковушек!

А тут своя родная машина — и экологичная, и экономичная, и безопасная, и дешевая. И, что самое главное, пропагандирующая еще одно наше достояние — букву «ë», без которой трудно представить не то что алфавит, но и всю нашу образную речь.

Ë-недоброжелатели, конечно же, сразу заговорили о плагиате. Мол, никакое это не отечественное ноу-хау, а прямое заимствование у Джузеппе Верди и его «Риголетто». Сколько уже поколений разными оперными и неоперными голосами твердят: «La Donna e'Mobile…» Сердце красавицы, дескать, склонно к измене.

Сейчас, когда Прохоров после стольких лет напряженного труда закрыл свой проект и продал наработки по ë-мобилю НАМИ за 1 евро, злопыхатели опять, наверняка, подхватятся: не зря пелось про измену. Мол, сумасбродный олигарх не только изменил автопрому, но и не стал выдвигать свою кандидатуру на пост руководителя Союза биатлонистов России, а заодно и баллотироваться в Московскую городскую думу. Короче говоря, его сердце столь же мобильно, как мотор несостоявшегося авточуда, на которое так рассчитывал народ.

Конечно, есть маленький шанс, что в НАМИ по-хозяйски распорядятся неожиданно перепавшим добром. Например, местные умельцы попробуют скрестить ë-мобиль с практически одновременно обанкротившейся «Марусей», задуманной как суперкар лет семь назад еще одним небезызвестным деятелем Николаем Фоменко. Во всяком случае, в НАМИ уже просятся на работу почти все «марусята», несколько месяцев не получавшие зарплату. И, кто знает, может быть, новая «Ë-Маруся» вберет в себя лучшие и мужские, и женские качества отечественного автомобилестроения.

Признаюсь, как на духу: не будучи автомобилистом, я все же являюсь ярым приверженцем буквы «ë». Ë, как говорится, это моë. Да и не только моë, но и всех, кто знает толк в русском языке. Но, спрашивается, кто теперь, в отсутствие Михаила Прохорова, встанет во весь рост на защиту буквы «ë»?

К примеру, городская межведомственная комиссия по наименованию территориальных единиц, улиц, станций метрополитена, организаций и других объектов решила, что название поселений в Новой Москве следует писать через «е», а не через «ë». В результате поселения Клëновское, Новофëдоровское и Десëновское, а также село Клëново, расположенные на территории Троицкого и Новомосковского округов, как минимум должны произноситься с другим ударением, не говоря уже о других неприятностях. Так что жители Новой Москвы останутся не только без ë-мобиля, но и даже без самоë буквы «ë».

Как всегда, не прогадал один Жириновский, который два года бережно хранил выданный ему сертификат на ë-мобиль, и кто-кто, а Владимир Вольфович авто себе получит. По крайней мере, Михаил Прохоров пообещал.

А сам-то он, может, все-таки решит избираться в Мосгордуму, и если отечественный инновационный ë-автопром не создал, то хотя бы несколько сел от ë-недоброжелателей защитит.

 

в рифму

БАЛЛАДА О ТОННЕЛЬНОМ РАБОЧЕМ

На хитросплетеньях подземных обочин

Находится где-то тоннельный рабочий.

И чем он там занят, не очень-то ясно,

Что носит в руках он — омметр или прясло.

Быть может, он рельсы слегка подправляет,

А, может быть, много себе позволяет?

Когда мы сигаем метрополитеном,

Мелькают в окне техногенные стены,

И смотрят в стекло напряженные лица,

И негде рабочему даже укрыться.

Заката не видит, рассвет не встречает,

При этом он меньше других получает.

Доход у метро — аж за пять миллиардов,

Почти как в каком-нибудь там Салехарде.

Растет непрестанно цена на билеты,

Должна бы расти и расходная смета.

Но чаще и чаще, отбыв от перрона,

Встают поезда посреди перегонов.

Тоннельный рабочий быть должен поддержан,

Да так, чтоб движение шло без задержек.

Давайте доплатим еще по копейке,

Чтоб где-то, шагая в своей кацавейке,

На вахте бессменной ни днем и ни ночью

Не обижался тоннельный рабочий.

 

Ведущий — Джангули Гвилава, E-mail: satira@mk.ru