“Нечетный Воин” взял новую высоту

28 февраля 2008 в 17:55, просмотров: 1327

“Би-2” — лучшая рок-группа года, по версии ZD Awards 2007, — подтверждает заслуженность своей награды новым проектом. “Лакмус” и Александр Ф. Скляр, Роман Суслов и Brazzaville, Инна Желанная и Лена Кауффман. Этих артистов разделяет непроходимая пропасть во времени и музыкальных взглядах, однако все они объединили усилия в работе над второй частью проекта “Нечетный Воин”.

Главные идеологи — Шура и Лева из “Би-2”. Публике предлагаются настоящие американские горки из ретророка, психоделики, инди-синти-попа и ню-рейва. После релиза одного из самых амбициозных студийных проектов сезона Шура из “Би-2” в компании с “ЗД” вспоминает, как ковался “Нечетный Воин-2”.

Все, Как Он Сказал (“Би-2” + “Агата Кристи”)

“Агата Кристи” — одна из моих самых любимых групп, и не исключено, что именно их альбом “Позорная Звезда” вдохновил нас на продолжение музыкальной карьеры во времена, когда я жил в Австралии, а Лева в Израиле. Они участвовали в первом “Нечетном Воине”, но тогда мы подобрали песню, немного нехарактерную для Глеба и Вадима. На этот раз мы решили сделать вместе две вещи. Эту поют Лева и Вадим. Обоим понадобилось по часу в студии. Аранжировку делали гораздо дольше.

Kao Sun Rd (Brazzaville)

С ними мы познакомились пару лет назад в Риге на дне рождения друга. Это была пижамная вечеринка, специальными гостями которой стали как раз Brazzaville. Мы там гуляли в полном составе, и именинник вдруг попросил нас сыграть с иностранными гостями. Я подошел к солисту и предложил джем. “А вы умеете?” — спросил он с недоверием. В итоге мы вместе отыграли три песни, а потом часа три болтали. С тех пор поддерживаем отношения, и когда началась работа над “Нечетным Воином”, возникла идея пригласить фронтмена Brazzaville Дэвида Брауна поработать в студии. Он сам написал слова, и вышло что-то в духе 60-х.

Дождь (“Лакмус” + Александр Ф. Скляр)

Многим такое сочетание показалось очень странным, но я всех убедил попробовать. Дело в том, что, когда началась работа над проектом, нам стали звонить очень многие друзья, и если бы каждый из них сделал по песне, то пластинка получилась бы слишком большой. Так и возникла идея “поженить” очень разных музыкантов. “Лакмус” играют инди-поп-рок, а Скляр — звезда тяжелой альтернативной музыки. Сашу пришлось долго уговаривать, и, даже записав вокал, он не верил в результат. Но на сведении песня просто ожила.

Белый Лист (“Би-2” + Punk TV)

Эта песня была написана Михаилом Карасевым в конце 80-х, и в ней было что-то от Depeche Mode времен их альбомов Black Celebration и Music For The Masses. Когда Антон Сивидов стал делать аранжировку, то главный ориентир тоже был на новую волну 80-х. А потом появились музыканты из Punk TV, с которыми мы познакомились на радиопроекте “Биология”. Они откликнулись на предложение сделать эту песню вместе и написали для нее свой куплет. Мои австралийские друзья, не понимающие русский, часто спрашивают: “Кто поет эту песню?”. Я неизменно отвечаю: Брайан Молко из Placebo.

Ребекка (“Трюфель”)

Миша Карасев подарил Лене Кауффман из группы “Трюфель” эту песню, но мы про нее как-то забыли. Но Лена напомнила, и мы решили ее сделать. Я очень надеюсь, что “Трюфель” запишут интересный альбом, и рад, что история с “Фабрикой звезд” для Лены быстро закончилась.

После Всего (Роман Суслов + Brazzaville)

В 80-х группы создавали по двум причинам: чтобы нравиться девочкам и чтобы бесплатно ходить на концерты. Мы с Шурой не исключение и, как начинающие музыканты, попали однажды на концерт “Вежливого Отказа” в Минске. Я тогда был заядлым “волнистом”, но кроме этого очень любил Police и King Krimson. После выступления “Вежливого Отказа” мы прорвались к Суслову и спросили, как он относится к этим коллективам. Суслов нахмурился и сказал: “Стинг — это попса”. После этого я всегда следил за “Отказом” и очень хотел, чтобы Роман спел на нашем проекте. Он долго отказывался: мол, я человек занятой, у меня конезавод, и песня мне эта не подходит, но мы все-таки его уговорили. В студии было два дубля, и оба потрясли всех до глубины души. А англоязычный куплет отлично дополнил песню. Она, кстати, написана под впечатлением от книги Мишелья Уэльбека “Видимость Острова”. Эта композиция нравится всем музыкальным критикам.

Капли О Стекло (Сергей Мазаев + Татьяна Литвиненко)

Кто помнит “Утреннюю Почту” образца 80-х годов, тот меня поймет. В конце программы показывали иностранных звезд, а в начале можно было часто видеть певца Евгения Мартынова с песней “Три Месяца Лето”. И клипы какие были: фонтаны, девушки в красивых платьях. Я нисколько не сомневался, что на альбоме отлично будет звучать нечто в духе американской эстрады 60-х годов, но стилизованное под “Утреннюю Почту”. Голоса Сергея Мазаева и Тани Литвиненко отлично сошлись. Спели очень быстро, но это самый замороченный по инструментам трек. Жалко, что так и не хватило времени на соло на кларнете в исполнении Мазая.

Белые Одежды (“Би-2” + Диана Арбенина)

Монументальная и трагичная песня. Мне показалось, что ее отлично дополнит детский католический хор, и мы отправились в костел на Малой Грузинской улице со стихотворением Осипа Мандельштама. Вышло что-то нереальное по степени драматизма.

Теряю Свет  (“Би-2” + “Агата Кристи”)

Михаил Карасев, автор этой песни, задумал ее как лиричную босанову. Мы начали репетировать, но потом в Москву приехали Nine Inch Nails, и под впечатлением от их концерта босанова превратилась в хэви-метал. Глеб послушал и остался очень доволен аранжировкой. В итоге получилась одна из самых мощных вещей на альбоме.

Сердце Ангела (Алексей Кортнев + Ирина Богушевская)

Лирическая театральная вещь. У нас не было никакого сомнения в том, что ее должен петь Леша Кортнев. Когда были записаны все инструменты, мы подумали, что неплохо было бы добавить сюда еще и женский вокал. У меня возникла одна ассоциация — Ирина Богушевская. Я тогда не знал, что они с Лешей в прошлом муж и жена, это выяснилось только в студии. Но, когда они подошли к микрофонам, все забыли о досадном недоразумении. Это была настоящая вокальная магия, и все практически с одного дубля.



Партнеры