Побег секс-бомбы

Как бывшую приму группы Reflex приняли за англичанку со шведской фамилией

Поп-музыкальная общественность только смирилась с неожиданным уходом два года назад из группы Reflex главной солистки Ирины Нельсон и заменой матерой поп-примы на юную старлетку Женю Малахову, как г-жа Нельсон вновь неожиданно возникла на поп-горизонте, чем разбередила многим душу.

Однако признанная некогда поп-секс-бомбой высшего разряда, теперь Ирина Нельсон может разочаровать тоскующих по ее комиссарскому телу поклонников довольно странными заявлениями. Она теперь говорит, что уже настало время думать о душе. В подтверждение словам — новый сингл и первые, после двух лет молчания, песни: Escape (“Побег”) как метафора, символизирующая “разрыв” с секс-бомбовым прошлым, и Sunrise (“Рассвет”) как лучезарное озарение новым смыслом в жизни. Притом что муж у певицы остался прежним — продюсер и композитор Вячеслав Тюрин, — Ирина возвращается отнюдь не назад, в группу Reflex. “Не для того я уходила, чтобы вновь входить в ту же воду”, — поясняет певица.

Два года назад она покинула Россию, отправившись, как некогда жены декабристов, за мужем. Но не в Сибирь, к счастью, хотя сама оттуда родом, а в Дубай, где г-н Тюрин как признанный человек-оркестр и мультиинструменталист подписал контракт с некоей интернациональной студией звукозаписи. “У меня появилось время прислушаться к себе, отдохнуть, понять, как я изменилась за последние годы, — рассказала нам артистка, — и все это подготовило плодотворную почву для того, чтобы начать снова создавать. У меня возникло желание вернуться к песням, написанным мной еще в период учебы в музыкальном училище”.

В тот самый период ранней юности и учебы в Новосибирске музыкальное лицо будущей секс-бомбы отечественной поп-эстрады, надо сказать, не имело ничего общего ни с эпохой Reflex’a, ни даже с тем периодом ее творчества, когда она сольно выступала в середине 90-х годов под псевдонимом Диана. В юности Ира была влюблена в джаз, слушала King Crimson, Yes, Led Zeppelin, The Beatles и даже сочинила целых две песни The Winner (“Победитель”) и When Apples Fall to the Sky (“Когда яблоки падают в небо”). Была звана солисткой в местный биг-бэнд и даже потом, когда уже втюрилась в Тюрина, взяла псевдоним Диана в знак уважения и почтения к великой диве диско и соул-музыки Дайане Росс. А после кратковременного брака с гражданином Швеции у нее появиась фамилия Нельсон и вместе с Тюриным они образовали группу “Reflex”.

Резко менять музыкальные векторы в карьере стало уже характерной чертой этой поп-музыкальной парочки. Проект Диана был свернут в 1998 г. на пике популярности из-за неожиданного увлечения обоих супругов современным электронным саундом дэнса и техно-музыки после гастролей по Германии. Новый проект Reflex пришлось раскручивать с нуля. Потом вновь были и горячие ротации, и верхние строчки хит-парадов, и откровенные фотосессии, и самые престижные музыкальные награды, включая три премии ZD Awards.

— Мне уже приходилось ранее оставлять свои проекты в зените популярности, — объясняет нынешний карьерный кульбит Ирина. — Сейчас с нами произошло нечто подобное, два года назад я покинула группу, чтобы взять тайм-аут и вернуться, сменив амплуа. Артисту нельзя стоять на месте. Я изменилась, накопилось очень много мыслей и идей, появились новые увлечения, оказавшие на меня влияние, мне понадобились новые средства выражения, и сейчас наступило время этим поделиться.

“Новые средства выражения” оказались на самом деле хорошо забытым старым увлечением джазом и рок-музыкой. Свое нынешнее амплуа певица видит в рамках мягкого софт-рока. Во время работы над новыми записями вспомнились и написанные в юности песни — The Winner с ее сложноразмерностью и реверансами трогательному староанглийскому мелодизму и балладная When Apples Fall to the Sky. Однако главную ставку г-жа Нельсон сделала на две новые песни — Escape и Sunrise. Для работы выбрали студию Air в Лондоне, где была записана партия скрипок к знаменитой битловской Yesterday. Одним из потрясений стал уникальный пульт Neve, изготовленный по специальному заказу Джорджа Мартина, продюсера, открывшего миру The Beatles. В песне Escape звучит “Хаммонд” 1962 года — орган, на котором помимо The Beatles баловались и Питер Гэбриэл, и U-2. “Я едва не разучился играть от волнения, узнав, на каком инструменте мне предстоит записывать партию”, — рассказывает Вячеслав Тюрин.

Двадцать дней семейная пара впитывала живительную энергетику “намоленных” стен лондонской студии и восхищалась вершинами профессионализма студийной команды во главе со звукоинженером Стивом Орчардом, в послужном списке которого записи с U2, Cold Play, Dido, Питером Гэбриэлом и другими звездами. Ирину гложила только одна заноза — не опростоволоситься на глазах у столь именитых партнеров нестройным пением и рязанским прононсом. “Мы хотели добиться абсолютного, настоящего английского звучания, — рассказывает артистка, — и в течение нескольких недель я занималась с Терри Рональдом”. Этот мастер вокального тренинга ставил произношение и голос Кайли Миноуг, Girls Aloud, Atomic Kitten и многим другим. Результат вышел удивительным — в Швеции, где происходила съемка клипа Sunrise, наших героев сильно рассмешили сотрудники студии. “Странно, — говорили они, — у этой англичанки шведская фамилия”. “ЗД”, со своей стороны, тоже должна признать, что Ирина Нельсон на своих новых записях и впрямь добилась не только вокальной манеры, но и произношения, прежде недоступного исполнителям с паспортами граждан РФ, которые в разное время пытались освоить пение на языке международного музыкального общения.

— А что со статусом секс-бомбы? — не могла не удержаться под занавес нашего крайне содержательного общения с Ириной Нельсон “ЗД”.

— Я больше не прентендую на этот статус, — призналась певица. — Теперь у меня другие ориентиры. Но это не значит, что я заброшу свою форму. Я стараюсь придерживаться 10 буддийских принципов Яма-Нияма, один из которых запрещает есть мясо животных и птиц. Также я пытаюсь беречь свое сознание от негативной информации, меньше смотреть телевизор, меньше раздражаться. Есть еще ряд хитростей, но я пока не готова ими поделиться, так как многие не верят в них.

Возможно, этой загадочной “хитростью” может быть йога, в увлечении которой артистка была как-то замечена. Во всяком случае, по утверждению коллеги Ирины по эстраде многодетной певицы Валерии, тоже склонной к экзотическим тренингам, “йога сильно омолаживает”. Как бы там ни было, Ирина Нельсон вновь становится действующим фактором отечественной поп-действительности, возродившись как птица Феникс.

А сегодня у читателей “МК” есть уникальная возможность послушать русскую версию трека Sunrise на нашем сайте www.mk.ru

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру