Хроника событий Народ выбрал «Жажду» Частная жизнь пионеров Хрущев сказал: так жить нельзя! «Интимные места» из переписки с друзьями На открытии фестиваля «Московская премьера» объявили о помощи «звезд» Дальнему Востоку

Рабыня из Душанбе

«Она»: у каждого мигранта — своя судьба

16 августа 2013 в 18:05, просмотров: 9967

Картина «Она» Ларисы Садиловой («С днем рождения!», «Требуется няня», «Ничего личного») вошла в главную программу фестиваля отечественного кино «Московская премьера» — «Великолепная семерка «МК». Эту крайне актуальную историю о жизни мигрантов в Москве уже успели оценить на закончившемся недавно в Выборге кинофестивале «Окно в Европу», где «Она» получила приз как лучший игровой фильм.

Рабыня из Душанбе
Нилюфар Файзиева в фильме «Она».

Лариса Садилова — ученица легендарных мастеров: кинорежиссера Сергея Герасимова и актрисы Тамары Макаровой, обладательница престижной награды Роттердамского кинофестиваля «Тигр» за фильм «С любовью, Лиля». Ее новый фильм рассказывает о юной девушке Майе, приехавшей из Таджикистана в Москву в поисках счастья. Она сбегает из дома, ничего не сказав матери, вслед за соседским парнем, который уже обустроился в столице и живет в лагере гастарбайтеров. Россию зритель увидит в новом для себя ракурсе, глазами мигрантов. Актеров искали не только по России, но и в Душанбе. Именно оттуда прекрасная актриса Нилюфар Файзиева, сыгравшая Майю. Во время съемок она была еще школьницей, а теперь стала студенткой одного из вузов Душанбе. Как всегда, у Ларисы Садиловой снимались профессиональные и непрофессиональные актеры. Наталья Исаева — заслуженная артистка России, работает в Брянском театре кукол. Она сыграла русскую героиню, приехавшую в Москву из другого города и как-то пытающуюся выжить в мегаполисе. Роль ее спутника жизни, живущего между Россией и Таджикистаном, исполнил родственник продюсера картины Рустама Ахадова. Он тоже в обычной жизни далек от кино. Все эти исполнители придают происходящему на экране особую достоверность.

Поселок гастарбайтеров выстроили недалеко от Москвы, воспроизвели его по образу и подобию того, что стоит в Мытищах, но в то же время приглушили краски и даже придали немного поэтичности. Реальные поселения мигрантов, по словам Ларисы Садиловой, куда страшнее. Поначалу и фильм был более жестким. Сценарий, написанный Павлом Финном и Ларисой Садиловой, не давал никакой надежды на счастливый исход событий. Окончательный вариант вселяет хоть какой-то оптимизм, хотя, возможно, в таком виде картина что-то потеряла. Но это принципиальный выбор режиссера.

— Еще вчера мы были одной страной, а сегодня разделились на хозяев и рабов, — говорит Садилова. — Фактически идет работорговля. Такие поселения, которые показали мы в своей картине, где обитают приехавшие на заработки люди, теперь есть не только в Москве, но и в провинции. Но те люди, которые остаются и выбирают Россию своей родиной, — а я знаю таких, они снимались у меня, — у них нет конфликтов с местным населением. Рано или поздно, если не начнем работать в этом направлении, можем получить ответный удар от накопившейся обиды. Большинство приезжих воспринимают то, что происходит, как данность: мы приехали сюда работать и готовы терпеть. На исторической родине жизнь — тоже не сахар. Молодое поколение не может жить в средневековье, едет в Россию, как герои фильма, в поисках мечты.

Лариса задается вопросом: собственно, о ком этот фильм? О гастарбайтерах или о нас? И дает твердый ответ: он про нас. Свой фильм она снимала для того, чтобы все мы увидели в гастарбайтере не просто человека в оранжевой форме, занимающегося черным трудом, но поняли, что за каждым из них — своя судьба.

«Московская премьера»-2013. Хроника событий


Партнеры